?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Почему вредно терпеть

Многие спрашивают: что толку говорить о том, что тебя не устраивает? Ну, во всяком случае, до тех пор, пока ситуация еще не дошла до критической. Вот если уж совсем худо станет - тогда да, уж тогда-то я эхх! - а так-то чего воздух сотрясать, как бы хуже не вышло... не лучше ли сидеть и не рыпаться?

Иллюстрацией к тому, зачем рыпаться, служит известный эксперимент в дымной комнате:

В 1970 году психологи Бибб Латан [Bibb Latane] и Джон Дарли [John Darley] провели эксперимент, посвященный "эффекту свидетеля" - из которого в итоге оказалось возможным сделать довольно неожиданные выводы. Нынче ужесточение этических требований к экспериментам ничего такого не позволит проверить на практике, а от старых сюжетов просто кровь сворачивается в жилах! Но по порядку.

В этом эксперименте они проверяли, как будет реагировать испытуемый на угрозу собственной жизни в разных условиях: когда он один, и когда в группе.

Чтобы не раскрывать цели эксперимента, испытуемого просили заполнить анкету: типа, вы пока заполняйте, а эксперимент начнется позже. Спустя несколько минут комната, в которой сидел подопытный, начинала заполняться дымом, выходящим из вентиляционного отверстия в стене. Это и был эксперимент. В некотрых случаях человек был один, в других большое количество ассистентов были в той же комнате, и для вида тоже заполняли анкеты.

Какова же оказалась разница?

Когда человек был один, ему требовалось всего лишь около пяти секунд, чтобы начать беспокоиться о заполнявшем комнату дыме. Он проверял, что дым действительно идет из вентиляции, после чего покидал комнату и говорил экспериментаторам, что там что-то не так. То есть, нормально заботился о своей собственной безопасности и трезво оценивал риски: разумеется, испытуемым не сказали, что дым игрушечный и неопасный. Говорю же, это было в жестокие, неэтичные времена!

Когда человек был в группе, в большинстве случаев он так и не предпринимал активных действий по разрешению ситуации! Вообще, представляете? То есть, за компанию он готов был погибнуть... Все ассистенты были проинструктированы не реагировать на дым, не отвлекаться от работы и отвечать на вопросы испытуемого не более чем пожиманием плечами. Испытуемый считал, что эти люди, как и он, в комнате в первый раз, поэтому какого-то авторитета они для него не представляли. Но все равно, чаще всего испытуемый просто сидел и смотрел на других, пока дым не становился таким густым, что нельзя было увидеть анкету, и эксперимент прекращали сами экспериментаторы.

Несколько измененный эксперимент (без ассистентов) провел Дэвид Майерс [David Myers]:

Когда люди работали в одиночестве, они замечали дым, обычно в течение какого-то мгновения проявляли колебание, затем вставали, подходили к вентиляционному отверстию, принюхивались, разгоняли рукой дым, вновь проявляли колебание, а затем отправлялись сообщить о происходящем.

Когда испытуемые работали в группах из трех человек, там никто не двигался с места! Из 24 человек в восьми группах только один человек сообщил о дыме в течение четырех минут после его появления. К концу шестиминутного эксперимента дым был настолько густым, что почти ничего не было видно. Участники эксперимента потирали глаза и кашляли! Тем не менее, только в трех из восьми групп нашлось хотя бы по одному человеку, который сообщил бы о возникшей проблеме.

В этих экспериментах была отмечена закономерность: в итоге сообщали о возникшей проблеме люди, которые начинали рыпаться в первые 20 секунд наблюдения дыма (вставать с места, подходить к источнику дыма, задавать вопросы). Те, кто первые 20 секунд безмолвно терпели - уже не начинали действовать никогда, и будь угроза жизни настоящей - увы им.



Я, собственно, чего сказать-то хотела? Рыпайтесь, граждане дорогие. Не терпите!
Оно не только для общества полезно - но и для собственной физической целостности.
Надежда, что вот я потерплю, а потом-то уж выдам, они не оправдываются на опыте.
Рыпалка отсыхает - и привет котенку, ага. Собственную физическую целостность не сохранить...

Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 170 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
megavolt_ex
Mar. 20th, 2014 07:13 am (UTC)
Судя по видео ситуацию она воспринимает как дискомфортную но не в состоянии пойти против группы по тем или иным соображениям :(
olga_podolska
Mar. 20th, 2014 07:27 am (UTC)
Надо думать, дискомфортная! Горим жеж. :)))

И тут, заметим, никакого противодействия группы нет.
Более того! в ситуации, когда в группе все трое - испытуемые, вся группа и беспокоится!
Но спасаются только трое из 24 человек.
(no subject) - megavolt_ex - Mar. 20th, 2014 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Mar. 20th, 2014 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Mar. 20th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Mar. 20th, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Mar. 20th, 2014 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Mar. 20th, 2014 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - inoy_dmitriy - Mar. 20th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - astrofaes - Mar. 20th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Mar. 20th, 2014 09:22 am (UTC) - Expand
qi_tronic
Mar. 20th, 2014 07:19 am (UTC)
"
То есть, за компанию он готов был погибнуть...
"
На миру и смерть красна!

Если бы не это свойство человека как общественного животного, то не удалось бы создать ни одного государства, да и цивилизации в целом не было бы :)

Так что пусть рыпаются немногие. Это лидеры.
А остальные - пусть терпят :)

givenchyru
Mar. 20th, 2014 07:25 am (UTC)
вот всe и мeряются, кто лидeр, а кто нeт , от этого всe войны и конфликты))
(no subject) - olga_podolska - Mar. 20th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - liliya_ikonska - Mar. 20th, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
kavolekat
Mar. 20th, 2014 07:20 am (UTC)
Я посты с такими экспериментами старательно коллекционирую в избранном. И каждый раз удивляюсь, насколько же человек существо социальное, зависимое от всяких разных факторов и нерационально мыслящее. Стэндфордский эксперимент, эксперименты Аша, Милгрэма, эффект свидетеля... а теперь вот и этот. И в очередной раз я выпала в осадок.
Теперь буду много думать, что же со всем этим делать дальше. И учиться доверять своим чувствам. "Забудьте все, чему вас учили в школе" в очередной раз, да...
olga_podolska
Mar. 20th, 2014 07:29 am (UTC)
Я тоже эксперименты люблю. Становится понятно, чего от себя ждать хотя бы.

И да, очень сильно мотивирует забывать все, чему учили в школе. :))))
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kavolekat - Mar. 20th, 2014 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Mar. 20th, 2014 08:05 am (UTC) - Expand
psilogic
Mar. 20th, 2014 07:21 am (UTC)
К сожалению, в нашей жизни условия эксперимента немного другие: внутри - дым, а снаружи - огонь. Так что сухоносые обезьяны, подражая друг другу, старательно убеждают себя, что дыма нет.
olga_podolska
Mar. 20th, 2014 07:29 am (UTC)
Ну вот эксперимент доказывает, что убеждений слушать не надо, а надо жить своим умом.
(no subject) - psilogic - Mar. 20th, 2014 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_gold - Mar. 20th, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Mar. 20th, 2014 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_gold - Mar. 20th, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - imya_na_a - Mar. 20th, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_gold - Mar. 20th, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
timarem
Mar. 20th, 2014 07:26 am (UTC)
ОФигеть!
Насколько люди социальные животные!
Мало того, что сами по себе, так еще и воспитанием это всячески подкрепляется. "взрослых надо слушаться" и все такое.
Уффф!
olga_podolska
Mar. 20th, 2014 07:30 am (UTC)
К счастью, если это о себе знать, противодействовать этому проще.

Люди, все-таки, не только социальные животные - но еще и мыслящие существа... иногда. :)
(no subject) - timarem - Mar. 20th, 2014 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Mar. 20th, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - timarem - Mar. 20th, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
imya_na_a
Mar. 20th, 2014 07:49 am (UTC)
По неизвестным причинам - рыпаюсь без колебаний, и даже иду против группы, причем обнаружено это было лет в 20. А я тогда очень робкая была. Но "правильная", то бишь книжная и впечатлительная. Я тогда в книжке вычитала, что некоторые вещества при долгом хранении становятся взрывоопасны. А потом при уборке на работе нашла бутыль с этим самым веществом, явно простоявшую там лет 20. Прихожу к ответственной за ТБ - она говорит, что у нее в инструкции этого нет. Окей, говорю, но оно и без инструкции может рвануть! Ну не знаааю, говорит, в инструкции нет...
Меня тогда поразило ее равнодушие к физической опасности. Рвануть действительно могло, причем хоть сегодня, но почему-то это заставляло нервничать только меня. В общем, с большим трудом, но коллектив я растормошила (и разозлила одновременно, все хотели "оставить как было"), бутылку аккуратно унесли на нашу специальную свалку и издалека бросили в нее камушком. Не рвануло. Ну, пронесло, значит. Как ни странно, претензий за то, что не рвануло, мне никто не предъявлял.

С тех пор случалось рыпаться часто. Иногда шкурой чувствовала: ох, выйдет мне это боком!.. А нет, боком не выходило почему-то.
olga_podolska
Mar. 20th, 2014 08:02 am (UTC)
Вот меня тоже поражает равнодушие людей к физической опасности по причинам "в инструкции не написано" и "как бы люди чего не подумали"!

Но другого мира у меня для нас нет. :)
(no subject) - patriotoo - Mar. 20th, 2014 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - liliya_ikonska - Mar. 20th, 2014 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - crimeanelf - Mar. 26th, 2014 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - imya_na_a - Mar. 26th, 2014 12:43 am (UTC) - Expand
natali_gold
Mar. 20th, 2014 08:23 am (UTC)
Спасибо за это сообщение! Расскажу мужу и детям и знакомым.
Потому что я всегда рыпаюсь! А люди в ответ в ответ говорят, что это у меня слишком повышенная тревожность.
И еще могу громко и звонко завизжать в случае какой опасности. И это сильнее меня. Не могу перестать визжать, оно само, спонтано получается. Убеждаю окружающих, что это вовсе не повышенная тревожность, а хороший здоровый инстинкт самосохранения.
olga_podolska
Mar. 20th, 2014 08:27 am (UTC)
Как только идет отсылка к "не могу перестать" - вопрос о здоровье становится спорным. :)

Здоровый человек разумно выбирает: рыпаться или не рыпаться, и если рыпаться, то как: стоит ли визжать (иногда стоит) или следует предпринять какие-то более конструктивные действия.

Увы, в случае неуправляемой реакции нередко "пар уходит в свисток" и на конструктивные действия сил не остается. Так что я бы подобные вещи прорабатывала в себе.
(no subject) - natali_gold - Mar. 20th, 2014 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliadelia1 - Mar. 20th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_gold - Mar. 20th, 2014 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - imya_na_a - Mar. 20th, 2014 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_gold - Mar. 20th, 2014 08:46 am (UTC) - Expand
o1ga
Mar. 20th, 2014 08:35 am (UTC)
О дааа, какой же это дискомфорт – выйти из стаи!

У меня был очень похожий случай: на работе вдруг из громкоговорителя раздалось: "Пожарная тревога, просим соблюдать спокойствие и покинуть здание." ВСЕ коллеги остались сидеть. Я чувствовала себя глупой паникершей, когда одна встала, оделась и вышла. Несмотря на то, что это оказалась учебная тревога, я, разумеется, поступила правильно. Но как же меня ломало!!!
olga_podolska
Mar. 20th, 2014 08:39 am (UTC)
Если помнить, что мы по сути обезьяны, и выходить из стаи нам некомфортно на инстинктивном уровне, становится легче это делать, как ни странно. :))
(no subject) - o1ga - Mar. 20th, 2014 08:41 am (UTC) - Expand
zlatenika
Mar. 20th, 2014 08:47 am (UTC)
Имхо, рыпалка должна быть управляемой хозяином.

То есть ни в коем случае, конечно, не стоит доводить свою терпеливость до того, чтобы рыпалка совсем отсохла.

Но в то же время, кмк, необходимо иметь способность сознательно решить, рыпаться ли в текущий момент и в какой форме. Иначе возникает система с положительной обратной связью. Можно, рыпаясь, себя до трясучки довести. :(

На примере тех же глобальных политических событий, из-за которых сейчас всё, это очень хорошо видно.

И неэффективность в группе бывает (это не про политику уже): когда людям нужно сделать что-нибудь вместе, но вперёд выступает не цель, а у каждого что-то своё.

--
Я себе рыпалку лет несколько уже стараюсь поглаживать и растить, потому что она не очень разумная и слабенькая, да. Часто бывает сложно и в личной жизни, и во внешней.
А про недостаточный контроль у меня есть пример дочки - ей-то я старалась рыпалку не давить, чтобы не вышло как с моей. ;) Поэтому и дочке часто бывает сложно, но по другим причинам. Надеюсь, ей тоже удастся привести рыпалку во вменяемое состояние, тем более, что дочка сама ещё относительно маленькая.
qi_tronic
Mar. 20th, 2014 10:09 am (UTC)
Сейчас западная психология перегнула палку в другую сторону, имхо.

С границами разобрались, рыпаться (по крайней мере в быту, а не в политике) учат.

Но проблема с целями. Целеполагание сбито напрочь. А отсутствие настоящих целей дает неудовлетворенность.

Мое мнение (не демократическое) состоит в том, что пока конкретный человек не способен на более высокое целеполагание, не стоит его свободе учить.
Пусть лучше строем ходит.

(no subject) - natali_gold - Mar. 20th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_gold - Mar. 20th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_gold - Mar. 20th, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlatenika - Mar. 20th, 2014 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlatenika - Mar. 24th, 2014 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Mar. 23rd, 2014 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlatenika - Mar. 24th, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
phyllocactus
Mar. 20th, 2014 08:52 am (UTC)
>>>Рыпайтесь, граждане дорогие. Не терпите!
Эти слова надо писать на всех углах. И именно их следует повторять из телевизора, раз уж к нему такое доверие.

Ан нет, усвоили "понятие" - стучать и жаловаться плохо.

Сама же не рыпаться не могу, ощущаю почти физический дискомфорт. Поэтому немножко изгой. А иногда и множко. Но лучше уж так, чем в стае терпил.
(Anonymous)
Mar. 21st, 2014 11:47 am (UTC)
Вы меня вдохновляете, люди. Вообще, много кто сейчас этим занимается или учится делать это чисто, "успешно". Мы есть друг у друга и это так трогательно. Спасибо что подняли тему!!!
_pg_
Mar. 20th, 2014 09:12 am (UTC)
На эту тему выходила серия фильма "BBC Horizon": "Как выжить в катастрофе?" / "How to Survive a Disaster?"

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3836014

Там кроме этого эксперимента рассказывалось вообще много интересного:
___________

"Анализ крупных пожаров выявил парадоксальную вещь в поведении людей. Она настолько массовая, что нам пришлось дать этому явлению специальное название. "Синдром безопасного пожара." 90% людей склонны недооценивать степень опасности и скорость распространения пожара. Особенно если дым есть, а огня не видно. Люди доедают свой обед, дописывают и рассылают электронную почту, обходят помещения и выключают компьютеры. Иногда тратят на это 15-20 минут. Чтобы затем погибнуть в огне."
____________

"Любая подготовка поможет запрограммировать ваш мозг на спасение. Даже обычные учебные тревоги могут спасти вам жизнь. Одиннадцатого сентября одна единственная компания - "Морган Стенли" - смогла эвакуировать из ВТЦ почти всех своих сотрудников. Одна из причин состоит в том, что глава её службы безопасности Рик Рескола постоянно устраивал противопожарные учения.

Рик Рескола стал легендарной личностью после событий во Всемирном Торговом Центре. Он смог так натренировать всех сотрудников "Морган Стенли", что почти все они смогли выбраться из горящего небоскрёба. Они знали, что им нужно реагировать быстро. Почти не было замешательства. Работники "Морган Стенли" знали куда бежать и чего ожидать на лестницах. Мало кто из других работников Всемирного Торгового Центра хорошо понимал что происходит и знал что делать. Большинство даже не знало, где в небоскрёбах пожарные лестницы.

Погибли лишь 13 из 3800 сотрудников "Морган Стенли", работавших во Всемирном Торговом Центре."
kavolekat
Mar. 20th, 2014 03:03 pm (UTC)
Крайне интересно, спасибо. Впрочем, это согласуется с прочитанной мной еще в подростковом возрасте статье (автора за давностью лет не помню), что в критических ситуациях людей надо обучать правильным действиям, причем не только теории, но и проводить именно сами учения. Например, при пожаре - встали, оделись, вышли и т.п. Потому как у большинства людей вся теория из головы выскакивает при реальной опасности и вспоминаются быстро только хорошо заученные действия.
(no subject) - phyllocactus - Mar. 22nd, 2014 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - _pg_ - Mar. 22nd, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - phyllocactus - Mar. 22nd, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ungern - Mar. 22nd, 2014 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _pg_ - Mar. 22nd, 2014 05:16 pm (UTC) - Expand
kulyok
Mar. 20th, 2014 09:30 am (UTC)
Юдковский в "Гарри Поттере и методах рационального мышления" об этом великолепно пишет.
borovicula
Mar. 20th, 2014 09:41 am (UTC)
Интересный эксперимент ) Я отношу себя к категории тех, кто кричит: - Пожар!- в то время, когда все остальные делают вид, что ничего не происходит.
А жаль, стольких неприятностей можно было бы избежать, которые после приходится разгребать с ними же )
deliadelia1
Mar. 20th, 2014 09:47 am (UTC)
Спасибо, очень интересно и ново для меня. я думала, что в группе люди быстрее сорганизуются. оказывается нет. Никто не торопится брать на себя роль лидера и делать первое движение.
male_banshee
Mar. 20th, 2014 09:49 am (UTC)
Ваш пост, похож на экстремизьм :)

Я вот в ситуации, когда стадо человеческое сидит и не рыпается, обычно сам начинаю действовать. Но только для своей личной выгоды.

Кстати, не знаю как в других обществах, но в русском народе общественная пассивность сейчас преподносится как "мудрость народа".

Edited at 2014-03-20 09:53 am (UTC)
olga_podolska
Mar. 20th, 2014 09:55 am (UTC)
Я надеялась, что никто не заметит. :)

Но в нынешние времена вся психология похожа на экстремизм.
Такие дела.
(no subject) - imya_na_a - Mar. 20th, 2014 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Mar. 21st, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - male_banshee - Mar. 20th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - male_banshee - Mar. 20th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - male_banshee - Mar. 20th, 2014 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - male_banshee - Mar. 20th, 2014 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - male_banshee - Mar. 20th, 2014 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 20th, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dias_de_verano - Mar. 25th, 2014 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - male_banshee - Mar. 25th, 2014 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Mar. 23rd, 2014 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Mar. 23rd, 2014 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 23rd, 2014 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Mar. 23rd, 2014 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 23rd, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Mar. 23rd, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 23rd, 2014 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Mar. 23rd, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Mar. 23rd, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Mar. 23rd, 2014 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hontoriel - Mar. 23rd, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 20th, 2014 10:15 am (UTC)
Почему вредно терпеть
Пользователь drwats сослался на вашу запись в записи «Почему вредно терпеть» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему вредно терпеть [...]
yanatol
Mar. 20th, 2014 10:21 am (UTC)
в матрифакальных саобществах
действия вт.ч.рыпанья встричают сапротевленее!
такшто рыпания бэвают апастны.
патаму ании ни рыпаюца.
вы правадите аналис типа ни рыпанья, и будите панемать -пачему, ани довать никаму ни нужныи саветы - страна никамунинужных саветоф -ссср-прекозада долга жить!
3000top
Mar. 20th, 2014 10:23 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
ekimov
Mar. 20th, 2014 10:45 am (UTC)
Из русской классики: "Чем был бы хуже твой удел, когда б ты менее терпел?" Этот риторический вопрос был обращён к народу, который и сейчас такой же :-(
a_non1313
Mar. 20th, 2014 10:58 am (UTC)
Вы хотите об этом поговорить? Нет? А придётся. :)
Но много букв я писать не буду, если интерес проявлен не будет. Ибо нафиг рыпаться :) И без меня тут всё скажут.

Странный сделан вывод.

Возьмём ситуацию падения на горнолыжной трассе. В большинстве случаев такие падения заканчиваются просто подъёмом лыжника. По этому в большинстве, опять же, случаев, толпа лыжников проедет мимо. Возможно, справится о самочувствии только тот, кто был ближе всего к упавшему. В то же время если человек встретит лежащего на пустынной трассе лыжника, он в большинстве случаев подъедет и узнает, всё ли ок.
Здесь речь о безопасности интересующегося вообще не идёт, но механизм принятия решения - тот же. В одном случае выбор очевиден - кто, если не я. В другом - наоборот - а почему - я? И задницу оторвут скорее не те гиперответвенные или с обострённым чувством страха, но те, у которых теперь настроение - а почему бы и нет.
nechto_neg
Mar. 21st, 2014 07:07 pm (UTC)
Все же оторвут задницы с чувством ответственности и нежеланием терпеть и т.п. и это черта характера.
Опытов было много и более изощренных. Качества человека при этом проявлялись именно в таких ситуациях, а не когда "а почему бы и нет"
(no subject) - a_non1313 - Mar. 22nd, 2014 06:54 am (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 20th, 2014 11:31 am (UTC)
А вот и разгадка всего происходящего - "Почему вредно т
Пользователь a_passer_by сослался на вашу запись в записи «А вот и разгадка всего происходящего - "Почему вредно терпеть"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему вредно терпеть [...]
livejournal
Mar. 20th, 2014 12:42 pm (UTC)
Сметь быть собой, а не кем-то другим
Пользователь homaaxel сослался на вашу запись в записи «Сметь быть собой, а не кем-то другим» в контексте: [...] Источник - http://olga-podolska.livejournal.com/254371.html [...]
otawa
Mar. 20th, 2014 01:38 pm (UTC)
Спасибо, что напомнила!
И хорошо бы, чтоб то, что терпим, всегда так же лезло само на глаза, как дым из вентиляции. А то я себя спрашиваю, не притерпелась ли я к чему-нибудь так, что замечать перестала?
novich_d
Mar. 20th, 2014 03:34 pm (UTC)
Вот мне очень интересно то меньшинство, которое начало рыпаться несмотря на большинство!!! Какие они? Как это напоминает эксперимент в поселке Малая Пеша из "Волны гасят ветер"!!!
vashhttp
Mar. 20th, 2014 04:23 pm (UTC)
Горели мы однажды в лабе :) В общем-то мы гореть привыкли (работа такая), а вот коллега из соседнего отдела так рыпнулась, что от шока даже ничего сделать не смогла. Буквально было так:
- мы горим (флегматично)
- да ничего, оно всегда подгорает
- нет, мы реально горим (всё-так же флегматично)
и тут понеслось



Edited at 2014-03-20 04:56 pm (UTC)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 170 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars