?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проект PSkype - консультации психолога по скайпу - развивается, люди пишут вопросы, и, я думаю, мои ответы стоит и сюда транслировать? Тем более, вопросы-то интересные. Я всё про закон Йеркса-Додсона статейку хотела написать, люблю, понимаешь, интуитивно понятные закономерности иллюстрировать экспериментально доказанными результатами. Но, натурально, вечно времени нет. А тут как-то к слову пришлось.

Юлия:

Я работаю в США контрактором. Полмесяца назад мне объявили, что меня уволят в конце марта и я уеду в Москву. Моя виза позволяет мне работать только на моего текущего работодателя, а они не могут мне сейчас ничего предложить. У меня здесь парень, он не русский, и он не может/не хочет ехать со мной в Россию, но я и не настаиваю. Мы вместе почти год и очень не хотим расставаться, так что я пытаюсь найти работу, несмотря на то, что это маловероятно. Область, в которой я работаю, очень широкая, и для подготовки к собеседованиям я много читаю, но проблема в том, что мой мозг как будто не воспринимает информацию. Я не знаю, что делать, с одной стороны, мой парень здесь — сильная мотивация, но осознание того, что шансов почти нет — сильная отрицательная мотивация. Чем больше я сейчас этим занимаюсь, тем больше мне не хочется этим заниматься — ни искать работу, ни переезжать, ни изучать документацию, которой очень много.
Мне, в принципе, нравится моя работа, но я не люблю писать документы, потому что я люблю делать правильно, а с документацией я не знаю, как правильно. Я просто не могу на них сосредоточиться.
Как вариант для развития карьеры я выбрала аналитику, потому что выбора не много, а аналитика включает в себя отношения с людьми, помощь, но самая большая часть — написание документов. И я думаю сейчас, может оно мне и не нужно, что это мне никогда не будет нравиться. Только я не знаю, то ли это во мне лень разговаривает, либо нежелание что-либо менять, либо еще что-то.
В-общем, я не знаю, чего хочу.
Извините за сумбурное описание. Можно с этим что-нибудь сделать? Где брать мотивацию?

Спасибо!

Юлия

Ольга Подольская:

Здравствуйте, Юлия!

Законы мотивации неплохо изучены. В частности, учеными установлена следующая взаимосвязь: для эффективного решения лёгких задач полезна их высокая значимость, а вот для сложных задач максимальную эффективность деятельности обеспечивает более низкая их значимость (см. закон Йеркса-Додсона).

Поскольку перед вами стоит сложная задача – вы сами говорите, что остаться в Штатах шансов почти нет – и на сложность этой задачи вы повлиять не можете, вам остается работать со значимостью. Снижать её: это должно помочь эффективности решения задачи, вернуть мозгу способность воспринимать информацию, об утрате которой вы пишете.

Иными словами, нет необходимости себя накручивать, напоминать себе, что парень здесь, что остаться шансов почти нет, и т.п., — а наоборот, имеет смысл поучиться здоровому пофигизму: уеду, ну и прекрасно, получу там новые возможности. Т.е. необходимо найти в отъезде какие-либо плюсы. Именно тогда, парадоксальным образом, повысятся и шансы остаться.

Это, в общем, интуитивно довольно понятный путь; проблема обычно в том, что не всегда получается им идти. Нередко туман завышенной значимости так поглощает человека, что выбраться из него без посторонней помощи становится невозможно. Тогда имеет смысл разбираться с причинами подобного функционирования собственной психики на личной терапии.


Читать другие вопросы и ответы
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
darkcjc
Feb. 24th, 2012 09:47 am (UTC)
Так ведь вновь искать и выдумывать "плюсы" в факте отъезда и возвращения в Россию.
Более интересно как повлиять на ситуацию и именно обернуть ее в пользу себе.
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 09:58 am (UTC)
Ну э? Я как раз и написала: найти плюсы в отъезде - это и есть повлиять на ситуацию и обернуть её на пользу себе. Причем, не в том смысле, чтоб уехать - а в том, чтоб остаться. :)
(no subject) - darkcjc - Feb. 24th, 2012 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 24th, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - darkcjc - Feb. 24th, 2012 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 24th, 2012 01:06 pm (UTC) - Expand
zlatenika
Feb. 24th, 2012 09:47 am (UTC)
Стоит!

а вот для сложных задач максимальную эффективность деятельности обеспечивает более низкая их значимость (см. закон Йеркса-Додсона).
Надо же, у этой закономерности, оказывается, официальное название есть. :)
И можно себе говорить: "Перестань париться, а то будет тебе закон Йеркса-Додсона."
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 09:56 am (UTC)
Учёные - это люди, которые за большие деньги устанавливают то, что всем и так давно известно. (c)

:)))
(no subject) - zlatenika - Feb. 24th, 2012 10:03 am (UTC) - Expand
lyuka
Feb. 24th, 2012 10:03 am (UTC)
Как прекрасно. Ведь действительно интуитивно понятно, но только когда смотришь на ситуацию со стороны. Когда сам бьешься над сложной задачей, все время кажется, что мало стараешься, вот и не получается.
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 10:16 am (UTC)
Тут может работать ещё т.наз. "здравый смысл": для простых задач ведь повышение значимости работает? Ну вот для сложных кажется, что просто нужно ещё завысить значимость.

Ан фиг там.
zitov
Feb. 24th, 2012 10:36 am (UTC)
Привет, это Ренат )

Полезный совет, при случае, обязательно воспользуюсь.

Спасибо! )

ps: Желаю быть добавленным в друзья :)
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 10:48 am (UTC)
Добавила в надежде на твои собственные посты. ;)
(no subject) - zitov - Feb. 24th, 2012 10:51 am (UTC) - Expand
nasse
Feb. 24th, 2012 10:43 am (UTC)
Забавно, что у способа, которым я сдавала большинство экзаменов, есть научное название :)
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 10:47 am (UTC)
Я тоже каждый раз по-детски радуюсь, что ученые тоже об этом способе знают. :)
alexjourba
Feb. 24th, 2012 10:57 am (UTC)
Названия не знал ) интересно, спасибо, почитаю попозже об этих Йерксе и Додсоне ))

Идея понятна, но хочется то ли уточнить, то ли оспорить...
Перевести, например, в бизнес-оценки - срок выполнения договора, цена работ по договору, объем работ по договору, качество работ по договору - так мне более понятны идеи "значимости" и "сложности".
Получится, что работы небольшого объема и дорогие можно выполнять за краткий срок и, вероятно, с высоким качеством (наценка за срочность) - это понятно, так и есть.
А вот что делать с работами большого объема требущими высокого качества? При этом за них, порой, готовы дорого платить - но настаивают на кратких (стремящихся к нулю) сроках...
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 11:07 am (UTC)
Ну мало ли кто на чем настаивает. Законы психики не менее объективны, чем законы физики.

Для эффективного выполнения сложных задач исполнителю требуется снижать значимость, ничё не попишешь.
(no subject) - alexjourba - Feb. 24th, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 24th, 2012 01:16 pm (UTC) - Expand
petit_goeland
Feb. 24th, 2012 11:03 am (UTC)
Транслировать сюда стоит однозначно. Я все твое читаю с удовольствием:).
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 11:07 am (UTC)
Спасибо! :)
krutova
Feb. 24th, 2012 11:43 am (UTC)
Ах вот оно что значит - поработай на троечку??)) Я уже даже согласна сделать на тройку.. а всё равно пятерки получаются :)
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 07:32 pm (UTC)
Так потому и получаются. :)

Иначе бы могло получиться "мозг не работает".
happic
Feb. 24th, 2012 12:37 pm (UTC)
Ольга, транслируйте, пожалуйста, сюда свои ответы! Это было бы очень полезно Вашим постоянным читателям.
А по теме - интересно, как эти ученые доказали такую зависимость?

Edited at 2012-02-24 12:38 pm (UTC)
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 07:33 pm (UTC)
Доказали на крысах, Йеркс и Додсон по отдельности, но почти в одно время.
Идея витала в воздухе.

Подробнее, наверно, в Гугле есть. Ну, или напишу... когда-нибудь попозже. :)
schredingerscat
Feb. 24th, 2012 12:41 pm (UTC)
Когда-то похожий совет про "здоровый пофигизм" вычитала у Карнеги в книге про беспокойство и с тех пор периодически им пользуюсь. Только там несколько другой ракурс взят, поэтому не сразу сообразила, что эта формулировка по сути сводится к тому же самому :)
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 07:34 pm (UTC)
Карнеги неплохой популяризатор, да. :)
seniger_ko
Feb. 24th, 2012 12:49 pm (UTC)
Оля, я тоже всегда читаю все, что ты пишешь. Комменчу редко, т.к. практически всегда полностью с тобой согласна :)
brusnilka
Feb. 24th, 2012 03:19 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно!
oksani
Feb. 24th, 2012 04:20 pm (UTC)
Эх, прям уже думаю может к тебе обратится за псих помощью, а то ведь совсем психом стала.
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 07:38 pm (UTC)
Ты там береги себя, пожалуйста. Психом - это точно лишнее. :)

Если что - ты приходи, конечно, я как раз сейчас Скайп всячески осваиваю.
(no subject) - oksani - Feb. 24th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 24th, 2012 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Feb. 24th, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 24th, 2012 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Feb. 24th, 2012 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 24th, 2012 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Feb. 24th, 2012 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 24th, 2012 10:16 pm (UTC) - Expand
romailo
Feb. 24th, 2012 06:20 pm (UTC)
Мда. Как это я про этот закон забыла. Имеется сложная задача, но я в нее как-то слишком уперлась. Потому что и правда значимая. Пошла ломать голову. как снизить значимость.
olga_podolska
Feb. 24th, 2012 07:40 pm (UTC)
Я уж сколько раз про него забывала!

Бывалоча, на одном чем-то вспомнишь, потом неделя проходит, на другим чем-нить значимость задралась. Тьху. Прям только и делаю, что снижаю значимость, шо ж я такая увлекающаяся-то...
(no subject) - polyanskaya_u - Feb. 24th, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 24th, 2012 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polyanskaya_u - Feb. 25th, 2012 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romailo - Feb. 24th, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 24th, 2012 09:28 pm (UTC) - Expand
ved_mara
Feb. 28th, 2012 01:15 am (UTC)
невероятное спасибо.
еще одна капля к пониманию того что со мной творится.
Потому что та же фигня.
завышенная значимость и так не самой простой работы равно полному отсутствию мотивации ее делать(
( 48 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars