?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Врач открывает дверь, а за ней - скелет:
- Ну вот! Вечно дотянут до последнего...
(c)

Честно признаюсь, мне в моей профессиональной жизни чаще приходится встречаться с клиентами вышеописанного типа. Когда до психолога доползают на честном слове и на одном крыле, а острота состояния просто не позволяет уже жить по-старому. (А иногда и просто - жить.)

Но я мечтаю, что когда-нибудь психологическая грамотность населения достигнет таких высот, что к психологу чаще будут приходить не для того, чтобы "убрать плохое", а для того, чтобы развить и без того хорошее. Поэтому такие комментарии меня очень радуют:

* * *
Я отношусь к терапии как к времени, которое я регулярно раз в неделю по расписанию посвящаю разговорам о себе любимой. Даже если мне не хочется что-то глубоко копать, даже если у меня настроение "ни-че-го я ни-ха-чу!", то это все равно мое время. И есть такой специальный человек, который будет со мной говорить о том, о чем я хочу. Такой подход сильно спасает от всяких сопротивлений. Если не докопаюсь ни до каких инсайтов, то все равно время хорошо проведу. Потом оказывается, что от таких сессий тоже польза есть: расслабилась, поболтала о приятном и интересном - чуточку лучше стала ощущать себя.
Даже если бы терапевт был пень пнём и ничем не помогал, то все равно это само по себе оказалось для меня целительным: раз в неделю быть центром собственной вселенной, чтоб все происходящее было ради меня и по моему выбору. А уж когда и терапевт удачно что-то комментирует и помогает осознать какие-то неожиданные повороты мысли, то получается двойная польза.
(с) otawa

* * *

Это, понятно, позиция для продвинутых пользователей. Я сама в ней часто бываю, но, честно скажу, если бы не обязательное требование определенного количества личной терапии на всякие сертификационные программы, ещё неизвестно, была бы я в ней настолько часто...

А вы себя можете представить в такой позиции?
Или первая позиция вам ближе?

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nasse
Apr. 18th, 2013 07:07 am (UTC)
Не могу себе представить, что общение с "пень-пнем" может быть безвредным.
По-моему, наличие качественного собеседника и возможность говорить о себе - это круто.
Но формат терапии при этом необязателен.
olga_podolska
Apr. 18th, 2013 07:27 am (UTC)
Безвредным вполне может быть, другой вопрос - что и бесполезным. Ну так никто и не говорит, чтоб пней выбирать.

Общение, понятно, вообще не главная цель терапии. Но оно там есть, факт.
(no subject) - otawa - Apr. 18th, 2013 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Apr. 19th, 2013 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Apr. 19th, 2013 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Apr. 19th, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Apr. 19th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Apr. 19th, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
zigzica
Apr. 18th, 2013 07:10 am (UTC)
С огромным удовольствием могу и непременно буду. Судя по всему, годика через два))) потому что год с лишним назад я приползла к терапевту беременной и с таким букетом мадагаскарских свистящих тараканов в голове, что уже не могла спать и поверить в то, что беременность удастся сохранить. (Предыдущую, благодаря усилиям все тех же тараканов, сохранить неудалось)
На данный момент тараканов классифицировали и рассадили по жердочкам. Начинаем эвакуацию).
olga_podolska
Apr. 18th, 2013 07:28 am (UTC)
Отличный план! :)
mahonya
Apr. 18th, 2013 07:13 am (UTC)
первая позиция - мое все))) судя по всему до психолога меня донесут уже в состоянии остывающего трупа. И умом понимаю, что вот тут бы надо, и вот здесь неплохо б, и осознаю, что психологи бывают...ну если не хорошие, то не очень страшные по крайней мере. Но после двух предыдущих опытов боюсь их хуже гинекологов и стоматологов вместе взятых.
приходится разгребать самой, с некоторой помощью мужа (о ужас - тоже психолога :о) )
olga_podolska
Apr. 18th, 2013 07:29 am (UTC)
:))))
jumping_cake
Apr. 18th, 2013 07:28 am (UTC)
когда-то все начиналось с острого состояния, а сейчас с налаженным контактом и регулярным посещением бывает и так, проговорить о приятном и интересном, о себе, поделиться новостями и результатами.
olga_podolska
Apr. 18th, 2013 07:30 am (UTC)
Да, с продвинутыми пользователями такое случается. :)
(no subject) - jumping_cake - Apr. 18th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
u_k
Apr. 18th, 2013 07:36 am (UTC)
Да, мне кажется в основном я на терапию попала из второй позиции. И действительно за три с половиной года (а был опыт и индивидуальной, и групповой, и двух параллельно) не было пока ни разу, чтобы я пропустила по причине "сегодня не хочу не буду", даже если видела сопротивление и понимала, что тяжело идется. Или если казалось, что сегодня обсуждать нечего. Все равно это время безопасности и время для себя.
Но понимаю, что это скорее исключение. И называю это "у меня прививка терапией". Откуда она взялась точно не знаю, но есть и хорошо:)
olga_podolska
Apr. 18th, 2013 08:03 am (UTC)
Ух ты! Значит, такое все-таки бывает.

Прогресс надвигается неудержимо. :)
(no subject) - u_k - Apr. 18th, 2013 08:30 am (UTC) - Expand
ten_der
Apr. 18th, 2013 08:05 am (UTC)
Я, например, не могу избавиться от привычки воспринимать беседу с психологом как допрос, при котором надо "фильтровать базар" и думать над каждым словом. Но это, имхо, профессиональная деформация юриста )))
Помните? "Вы имеете право хранить молчание. Все, что вы скажете может быть использовано против вас."
vitaliy_chernov
Apr. 18th, 2013 08:05 am (UTC)
Не буду оригигальным, если выскажу такое мнение: разговоры с психологом каждую неделю говорят о том, что психолог не помогает. И толку от него примерно как от плацебо. Самому-то доктору это, понятное дело, выгодно: оплата-то почасовая. Но вот профессия такими вот любителями поговорить с клиентом дискредитируется знатно.
laprimaverra
Apr. 18th, 2013 08:20 am (UTC)
"разговоры с психологом каждую неделю говорят о том, что психолог не помогает"

Я бы еще добавила: возможно, это говорит о том, что психолог человеку и не нужен, клиент просто использует эти сеансы как общение с друзьями по выходным. Только лучше, потому что друзья не будут слушать тебя в течение часа не перебивая и копаясь в деталях)
(no subject) - anariel_rowen - Apr. 18th, 2013 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Apr. 18th, 2013 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitaliy_chernov - Apr. 18th, 2013 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Apr. 18th, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitaliy_chernov - Apr. 18th, 2013 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Apr. 18th, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
через некоторое время - mimafi - Apr. 18th, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
laprimaverra
Apr. 18th, 2013 08:14 am (UTC)
Для меня только первое. Ну или прийти к терапевту, когда я еще могу ползти) когда нужна помощь, короче)

Просто второй вариант можно провести с подругой, например. Зачем для этого терапевт? Видно же, что у человека все в порядке)
anariel_rowen
Apr. 18th, 2013 09:35 am (UTC)
:)
(no subject) - otawa - Apr. 18th, 2013 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olena_june - Apr. 19th, 2013 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Apr. 19th, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
Re: Вам, наверное, повезло )) - otawa - Apr. 20th, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - o_nik_s - Apr. 21st, 2013 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Apr. 21st, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
kara_sevda
Apr. 18th, 2013 08:33 am (UTC)
Мне в принципе ближе вторая позиция, но в разумных пределах. Все-таки посещение психолога должно решать какие-то проблемы, а не превращаться в самоцель.
Но здесь есть такой интересный момент: ведь многие оттягивают визиты к психологу или психотерапевту не потому, что они боятся, а потому, что понимают, что они это не потянут финансово. На один-два визита наскрести, наверное, может каждый. Но в общем-то, если есть реальная проблема, то ты прекрасно понимаешь, что это ее не решит. Нужная системная регулярная несколькомесячная работа. А это - зачастую те суммы, которые уже выделить сложно.
x_trace
Apr. 18th, 2013 09:37 am (UTC)
и мне тоже кажется, что финансовая сторона многих останавливает; плюс - у нас еще не сформировалась традиция заниматься психотерапией: у людей возникают ассоциации с "тупыми американцами", которые по каждому чиху бегут к психотерапевту. у нас даже к обычным врачам сейчас не особо ходят ("все равно они ничего не лечат, а занимаются выкачкой денег"), а уж созреть на терапию...!
(no subject) - kara_sevda - Apr. 18th, 2013 10:02 am (UTC) - Expand
kazaktmo
Apr. 18th, 2013 08:56 am (UTC)
Психологи фигня. Семечки. Мы не амеры, нам не психологи нужны, а психиатры. Для тушения массовых психозов.
kazaktmo
Apr. 18th, 2013 09:03 am (UTC)
Как говорит один хороший доктор - в мире 90% людей психи - шизофреники и социопаты. Оставшиеся 10% тоже психи, но тихие.
wedun26
Apr. 18th, 2013 09:11 am (UTC)
Я бы поверил...
В пользу психотерапии...
Если бы сеансы проходили под пиво и сухарики ;)))
uldemir1
Apr. 18th, 2013 09:27 am (UTC)
Re: Я бы поверил...
Под наркотики лучше, они "чакры открывают", снимают депресняк и ваще способствуют. А иначе какой смысл платить этим жуликам?
Re: Я бы поверил... - wedun26 - Apr. 18th, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
Re: Я бы поверил... - uldemir1 - Apr. 18th, 2013 10:01 am (UTC) - Expand
romailo
Apr. 18th, 2013 09:27 am (UTC)
Да, к сожалению скелетонов видишь чаще. Причем, они как-то весной больше кучкуются. А эффективнее все-таки работается с теми, кто раньше пришел и своими ногами, а не на носилках.
irkathena
Apr. 18th, 2013 09:28 am (UTC)
Вторая, и с правильным человеком :-)
rara_fenix
Apr. 18th, 2013 09:38 am (UTC)
По моему мнению, нужда в психологах наступает тогда, когда отсутствуют друзья. Если есть нормальные качественные уши, которым человек доверяет, нет, как правило, нужды в психологе.
Так что ни то, ни другое.
anariel_rowen
Apr. 18th, 2013 08:06 pm (UTC)
Друзья бывают разные, очень разные, слишком разные. Вот вы, положа руку на селезенку, - рассказываете друзьям все? Не утаиваете ничего из своих провалов, глупых ошибок, импотенции\аноргазмии, ЗППП и прочих радостях?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 87 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars