?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Психосоматика очень часто возникает из-за какой-либо травмы, причем тут возможны два разных пути: либо всё было хорошо, потом настиг актуальный стресс, и - оппаньки! - острое заболевание. Либо вроде и стрессов особенных не было, но хронически тлеет что-то в организме, болит или ноет, и всячески портит функциональность.

Оба пути, как ни странно, восходят к одной причине: психологическим детским травмам и нарушениям развития, - но то, какой именно вариант выберет организм, зависит от величины этих детских травм и нарушений. Понятно, что ситуация "всё было хорошо, и ВДРУГ!" как бы намекает нам, что и до того особенно хорошо всё не было. Но всё же не настолько плохо, чтоб организму не удавалось закрыть на это глаза: иными словами, тут влияние актуальной травмы велико, не случись её - и, может, эти детские травмы и не дали бы о себе знать...



Приблизительно оценить, на какой стадии развития психосоматики находитесь вы, можно по результатам предыдущего теста.

Высокие значения субшкалы "физиологическая возбудимость" говорят о том, что, вероятнее всего, психосоматика у вас уже есть. Соматические врачи в этом случае нередко штампуют диагнозы типа "вегето-сосудистая дистония": этот диагноз сами же врачи нередко называют "помойной ямой диагностики", и из МКБ он давно уже исключен. Разбираться нужно в причинах функциональных нарушений, а причины эти чаще лежат в сфере психологии.

Если получен высокий балл по шкале "избегание" - это подразумевает скрытое перенапряжение психологических защит. То есть, человек психологически ощущает себя почти и нормально - только вот с высокой вероятностью начинает развиваться какое-либо хроническое заболевание. И так вот напрямую связать его с психологической травмой даже и в голову не приходит.

Зашкаливающие баллы по шкале "вторжение" чреваты обострением хронических заболеваний, и развитием новых в острой форме, но тут хотя бы человек чаще всего и сам знает: "Понервничал - язва и обострилась".

Понятно, что по-хорошему нужна глубинная психотерапия, которая бы не только дала ресурсы справляться с актуальными травмами, но ещё и вскрыла и проработала все прошлые детские травмы и нарушения развития. Но не у всех есть такая возможность, да и запрос на это бывает не всегда. Ну не хочет человек в детстве копаться, ему бы вот с повышенным артериальным давлением разобраться - и всё пучком! Такой подход выглядит весьма здравым.

До того, как лезть вглубь, в детские травмы, в любом случае нужно из своего взрослого состояния найти те ресурсы, о нехватке которых сигнализирует психосоматика. И, к счастью, можно научиться находить эти ресурсы, поговорив с болезнью и выяснив, чего ж ей не хватает, чтобы уйти из организма? Только говорить лучше всего не словами... Так вот, я, собственно, к чему:

25-26 мая 2013 у меня состоится семинар по психосоматике в Институте Психотерапии и Клинической Психологии.
Там я как раз буду учить, как со своей психосоматикой договариваться о расставании. Более подробно о семинаре.

Так что, если кого этот вопрос интересует - звоните в институт, записывайтесь: +7 495 987 4450
Стоимость семинара - 5 400 руб., длительность - 2 дня, суббота и воскресенье, с 10-00 до 17-30.
Приходите. :)

Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
krutova
May. 23rd, 2013 09:48 am (UTC)
вот так оно примерно и горит, да..

лайкнула :)

Edited at 2013-05-23 09:49 am (UTC)
olga_podolska
May. 23rd, 2013 09:50 am (UTC)
Я за это картинку и полюбила, ага.
Очень похоже прямо. :)
(no subject) - krutova - May. 23rd, 2013 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - May. 23rd, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liliya_ikonska - May. 28th, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - May. 28th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - May. 23rd, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - krutova - May. 23rd, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
anna_sagaydak
May. 23rd, 2013 09:59 am (UTC)
Хм, а у меня вот по прошлому тесту все шкалы почти на нуле, а болячек, которые врачи никак не могут узнать в лицо и сказать толком, что с ними делать прилично наберётся. Это при том, что мне не 85, а 26. А набираться они начали с 16-17 лет.

ШоЖыДелать...? )))
olga_podolska
May. 23rd, 2013 10:12 am (UTC)
Ну, во-первых, обследоваться, - а во-вторых, конечно, к психологу.

Теоретически возможно, что "шкалы на нуле" не потому, что всё хорошо, а потому, что человек не обращает внимания на то, что плохо. И тогда наличие болячек - последний крик организма о помощи: "ну посмотри же на меня! я у тебя есть всё-таки!" :)))
(no subject) - anna_sagaydak - May. 23rd, 2013 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - May. 23rd, 2013 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - May. 23rd, 2013 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - May. 23rd, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - May. 23rd, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - May. 23rd, 2013 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - May. 23rd, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - May. 23rd, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - May. 23rd, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - May. 23rd, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - May. 23rd, 2013 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - May. 23rd, 2013 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - May. 23rd, 2013 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - May. 23rd, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - May. 23rd, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - May. 23rd, 2013 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - May. 24th, 2013 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - May. 24th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - May. 24th, 2013 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - May. 24th, 2013 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - May. 24th, 2013 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - May. 24th, 2013 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - May. 24th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
mimafi
May. 23rd, 2013 11:24 am (UTC)
Эх, жалко, что я не в Мск!
Читая это пост, поняла, что с моей ногой. То воспаление, что-то с позвоночником - а болит тот же сустав. С тех пор, как муж заболел. Вроде как не две ноги у семьи, а одна.
olga_podolska
May. 23rd, 2013 12:59 pm (UTC)
Семья действительно образует единую систему.
gmichailov
May. 23rd, 2013 11:27 am (UTC)
возбудимость есть, а травм не было
olga_podolska
May. 23rd, 2013 01:00 pm (UTC)
Забыл просто, скорее всего.
mimafi
May. 23rd, 2013 11:37 am (UTC)
А какие значения, кстати, вы считаете высокими? 20%, 30% - это как?
olga_podolska
May. 23rd, 2013 01:01 pm (UTC)
Это норма для некосмонавтов. :)

Высокие - выше 70
division___bell
May. 23rd, 2013 12:10 pm (UTC)
Скажите, а что значит "только говорить лучше всего не словами" ?

А чем, на каком языке говорят с психосоматикой?
olga_podolska
May. 23rd, 2013 01:20 pm (UTC)
Сама психосоматика общается языком ощущений. Но этот язык довольно легко переводится в язык образов или движений. А потом уж и вербализовать получается, при определенном навыке.
(no subject) - division___bell - May. 23rd, 2013 01:32 pm (UTC) - Expand
wallflower688
May. 23rd, 2013 01:12 pm (UTC)
Записалась. А вообще мне про доктора Стравинского понравилось из Мастера и Маргариты. Прям один в один. Да, дико хочется делать все что делала до заболевания (например пить кофе, который нельзя), но понимаю, что да это просто вернет все на круги своя обратно:)
olga_podolska
May. 23rd, 2013 01:22 pm (UTC)
О да, Стравинский мудр. :)
imya_na_a
May. 23rd, 2013 01:41 pm (UTC)
Жалко, что я не в Москве.
qi_tronic
May. 23rd, 2013 02:05 pm (UTC)
А как отличить психосоматику от просто соматики? :)

Посмотрел, какая-то совсем незнакомая терминология там.
Это авторская разработка этого (этой) Минделл?

olga_podolska
May. 23rd, 2013 03:49 pm (UTC)
Вот умеешь же ты задать вопрос так, что отвечать совершенно не хочется.
(no subject) - qi_tronic - May. 23rd, 2013 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - May. 24th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - May. 23rd, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
tigrina
May. 23rd, 2013 06:07 pm (UTC)
Спасибо за тест. Перешла на ваш ЖЖ по ссылке и не заметила как уже час пролетел))
Сам тест прошла, все вроде в норме, максимум 25%. Думаю, что если бы проходила лет пять назад, зашкаливало. Умер папа и спустя года два повылазило столько болячек, что расхлебывать и расхлебывать. До этого здорова, как лошадь была)
olga_podolska
May. 24th, 2013 09:00 am (UTC)
Да, на фоне стресса часто обостряется всё что можно.
(no subject) - tigrina - May. 24th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - May. 24th, 2013 02:20 pm (UTC) - Expand
almadorus
May. 23rd, 2013 09:27 pm (UTC)
Субшкала "вторжение": 21/35 (60%)
Субшкала "избегание": 32/40 (80%)
Субшкала "физиологическая возбудимость": 21/35 (60%)
imya_na_a
May. 24th, 2013 08:41 am (UTC)
Ольга, меня заинтересовала аннотация семинара, я подчинилась профессиональному рефлексу и пошла по списку литературы, чтобы познакомиться с терминологией :)

Нашла Минделла ("Самостоятельная работа над собой"). Мне просто зверски нравится то, что он пишет. Я занималась хатха-йогой с 95 по 2004 под неплохим руководством, психотехники йоги меня тогда не увлекали (мне было надо, чтоб не болела спина), но они были в обязательной программе, так что базовые навыки у меня есть, и мне понятно то, о чем он говорит. Очень, очень интересный подход. И особенно меня радует, что нет банальщины про "мудрость Востока и поверхностность Запада", нет навязывания правильного образа мыслей и вообще всего того, что мне в йоге приходилось просто терпеть.
Это я так, делюсь радостью открытия :)
olga_podolska
May. 24th, 2013 09:03 am (UTC)
Да, для меня тоже подход Минделла особенно близок.

Ну, он по первому образованию физик, по второму - юнгианский психоаналитик, а потом только с мудростью Востока начал контактировать. Так что очень трезвый дядька, сама от него тащусь.
(no subject) - imya_na_a - May. 24th, 2013 09:47 am (UTC) - Expand
qi_tronic
May. 24th, 2013 12:23 pm (UTC)
Записался вместе с женой.
Она у меня еще неопытная в плане психо-тренингов, хотя опытная в плане цигун.
olga_podolska
May. 24th, 2013 02:19 pm (UTC)
Добро пожаловать!

Буду рада познакомиться лично. :)
sunnychmok
May. 24th, 2013 05:49 pm (UTC)
А тем кто не в Москве и лететь до нее день. Тем клювом щелкать остается.
Пошла читать первоисточник, в названии вроде "Самостоятельная работа над собой".Еще и это попробуем самостоятельно.

Всем удачи.
olga_podolska
May. 24th, 2013 05:56 pm (UTC)
Есть специальный онлайн-тренинг для самостоятельной работы над собой:

http://www.olga-podolska.ru/mvebinar/online/

К нему можно присоединиться из любого места земного шарика. :)
(no subject) - sunnychmok - May. 24th, 2013 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - May. 24th, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunnychmok - May. 24th, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - May. 24th, 2013 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunnychmok - May. 24th, 2013 11:51 pm (UTC) - Expand
( 67 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars