Ольга Подольская (olga_podolska) wrote,
Ольга Подольская
olga_podolska

Categories:

Лёд и пламень

...Я разбила стакан.

Гранёный, в котором я когда-то, в очередном припадке хозяйственной активности, мечтала вырастить корни у отростков традесканции. Мечта не сбылась, но с тех времён на нём остался противный несмываемый ободок, который жестоко оскорблял мои эстетические чувства.

Этот стакан меня мучил.



Давно нужно было его выкинуть, - да всё рука не поднималась. Ну, вот и он дождался своего звёздного часа: где-то я читала, что женщинам в припадке гнева полагается бить посуду. Хорошую посуду бить было жалко. Я разбила стакан.

Прислушалась к себе.

Гнев нисколько не утих. Стакан не помог. Может быть, в успокоительных целях полагается бить более изысканную посуду? Хрустальные вазы, например?

Хрустальная ваза у меня одна. Она мне дорога. Не в том смысле, что пробуждает ностальгические воспоминания - а в том, что это один из самых дорогих предметов в доме. Она стоила ползарплаты. Квартиру я снимаю, и хрусталя мне хозяева не оставили. Может быть, они боялись, что я его раскокаю, как этот стакан? Наверное, правильно боялись… Была бы ваза хозяйской - кто его знает. А свою - жалко.

Тем более, что ностальгические чувства она всё же пробуждает. Я её, в конце-то концов, не просто так купила. Я её купила, потому что мне надоело видеть огромные снопы хризантем стоящими в трёхлитровых банках. Видите ли, я эстет… Не эстетка, а именно эстет: слово эстетка тоже повергает меня в ужас.

Хризантемы той осенью дарил мне Витька. Тот самый Витька, который сейчас сидит в уголке моей скромно обставленной кухни, и делает вид, что полёты соцреалистических стаканов к нему не имеют ни малейшего отношения.

Сейчас весна, и в этом кроется корень нашей проблемы. Впрочем, проблема есть только у меня, значит, правильнее будет сказать - корень моей проблемы. Весна пробуждает молодые соки в деревьях, вдыхает новые силы в утомлённых холодами людей, и заставляет кружиться мужские головы от любой юбки. И для мужчин это вовсе не является проблемой. Это их физиология. С этим не поспоришь.

Но являться ко мне как ни в чём не бывало после недели с секретаршей на югах - это слишком. Лично я в таких случаях зверею. Думаю, успокоению моих расстроенных нервов хорошо бы помогло метание стакана прямиком в Витькину голову... Но этого я не могу. Даже в озверевшем состоянии метнуть стакан в голову живого человека мне не под силу, вот такая я добрая. Или это - издержки воспитания?

Впрочем, может быть, это просто любовь. Я ведь его не только по голове не бью. Я его даже из квартиры не выгоняю. Обречённо слушаю всю ту ахинею, которую он несёт про деловое совещание в Ялте. В глубине души отчаянно надеюсь, что он приведёт какие-то аргументы, которые всё объяснят… Потому что иначе - как жить? Витенька, мой родной ненаглядный Витенька, целующийся с другой, говорящий ей те же самые слова, которые по утрам шептал мне в ушко, смеющийся с нею над теми же самыми шутками, - это ужасно, это невообразимо, поверить в это невозможно! Сердце колотится прямо в ушах, и кажется, что, если сейчас же, немедленно не будет найдено объяснение - оно попросту разорвётся, не выдержав напряжения…
Вот такие дела.
Дура.

А Витеньке, похоже, всё трын-трава. Он даже не смущается, - вот что меня больше всего задевает! Нужно было бы его всё-таки выгнать.
Вместо этого я закуриваю сигарету.

- Ну, и как она? Обслужила по полной программе?

Новая порция ахинеи. Оказывается, сравниться со мной не может вообще никто. Как, разве я не знаю, что он меня любит?! Странные, всё-таки, существа мужчины... Даже любопытно: что такое любовь в его понимании? И как это увязывается с деловым совещанием в Ялте?

- Что такое любовь в твоём понимании? И как это увязывается с изменами?

Мой голос сочится сарказмом. Я себя вижу как бы со стороны. В общем, я вполне могу собой гордиться: такое самообладание! Чисто академический интерес. Ваше слово, коллега. Проясните вопросик. Не то, чтобы это было для меня очень важно, но любопытство замучило. Что же, в конце концов, вы вкладываете в слово любовь ? Какой такой смысл, коллега?

Хорошо спросила. Теперь главное - не разрыдаться прямо посреди мизансцены. Талантливая актриса не должна делать пауз... но если уж горло перехватило, и говорить нет никакой возможности - паузу можно взять. И держать её как можно дольше. Первейшая заповедь талантливой актрисы.

Впрочем, я не актриса. Я - художник-иллюстратор, рисую картинки в детские книжки. Хотя предпочла бы иллюстрировать Шекспира. Гамлет! Лёд и пламень, жизнь и смерть, ревность и любовь... вот где простор для творчества! Вместо этого я рисую щенков и котят. Чтобы иллюстрировать Шекспира, нужно отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в творчество, - и ещё неизвестно, каким будет результат. Купит ли кто-нибудь плоды моих титанических усилий. Поэтому приходится рисовать кукол и мячики: бытие определяет сознание. Хотя некоторые считают, что я и детские картинки талантливо рисую. А талантливый человек просто обязан быть талантлив во всём, это я тоже где-то прочитала.

Удивительно, но паузу держать оказалось совсем нетрудно. Возможно, я действительно талантлива. Или пауза на сцене отличается от паузы на кухне? Я даже не срываюсь с места, чтобы в смущении смести осколки стакана. Пусть пока лежат. Они так неожиданно поблёскивают из-под шкафчика...

Между прочим, довольно любопытный ракурс! Неореалистический натюрморт: весенняя жара, пыль, и в ней - проблески ледяного сверкания. Как удивительно блестят свежие осколки старого помутневшего стакана! Положительно, стакану крупно повезло, что его разбили. Он стал художественным явлением. Какая почётная смерть.

Фон нужно рисовать сепией, в желтовато-серых тонах… А осколки - ультрамарином, сильно разведённым белилами. Или лучше - чёрной сажей? Нет, сажа не даст такого контраста...

-- ...Я думаю, что ты со мной согласишься.
-- Что?
-- Ты что, опять совсем меня не слушаешь? И после этого ты удивляешься, что я тебе изменяю! Ты же никогда меня ни во что не ставила!

Ну, про ни во что не ставила - это он хватил, конечно. Эти полгода стоили мне массы седых волос. Чувствительность моей высокохудожественной натуры плохо сочетается с практической напористостью Витьки, увлечённого бизнесом. Хотя, с другой стороны, напористость в мужчине всегда подкупает, - за это и влюбляемся, слабые женщины. За это и расплачиваемся.

Однако достаточно неприятно возвращаться опять к обсуждению наболевшего вопроса! Кажется, запасы моего самообладания подходят к концу. Сейчас возьму и расплачусь позорнейшим образом...

...Эта мысль, наконец, побуждает меня действовать: выдворить Витеньку за дверь, под серьёзнейшим образом произнесённое "Ты же сама пожалеешь!".

...Тут же я и пожалела, естественно. Представила, что он никогда у меня не появится - и разрыдалась от жалости к себе. К счастью, теперь можно и поплакать. Порыдать, упиваясь собственным несчастьем. Пожалеть себя до икоты, до ломания пальцев, до истерики, уткнувшись в кухонное полотенце...

Полотенце не мешало бы и постирать. Пахнет борщом каким-то. Я и борщ-то варила чуть ли не месяц назад... опять же, для него, аспида. Для Витеньки. Странно, тогда полотенце ничем не пахло. Впрочем, кто его нюхал? Мне раньше никак не приходило в голову рыдать в кухне, уткнувшись носом в кухонную утварь. Или полотенце - не утварь? Ну, неважно...

Следует отвлечься. Кинуть это полотенце в стирку, достать чистое, подмести, наконец, пол. Кстати, как там поживают наши осколки прошлой жизни?

Осколки прошлой жизни лукаво подмигивали мне с пола. Странно - куда делся ультрамариновый отсвет? Без него впечатление совсем не то. Видимо, я стою неправильно, нужно перейти к окну. Точно! Вот он, поймала! Есть! Такая блёстка леденящего синего цвета валяется у меня в кухне на полу. Неудобно будет тащить в кухню мольберт, но придётся. Такой свет упускать нельзя. И нужно чем-то оттенить пушистость пыли. Ничего себе я хозяйка, пыль на полу лежит пухом... Вот! Апельсин! Лоснящийся апельсин горячего оранжевого цвета подходит как нельзя лучше. Как хорошо, что Витенька ко мне, как в больницу, без гостинца не приходит. Благодаря ему у меня есть апельсины: хозяйка моего типа не всегда может рассчитывать на такую удачу.
Или тут нужно положить два апельсина?...

……………………………………

Газета "Новости искусства", №28, от 05.07.20…года

Талантливая молодёжь по-новому прочитывает классику


На конкурсной выставке иллюстраций к классическим произведениям первое место занял цикл иллюстраций по произведениям Шекспира, созданный молодой художницей. Это её первое соприкосновение с глубокой темой шекспириады. Центральную картину цикла "Лёд и пламень" приобрёл малоизвестный бизнесмен Виктор Г. Не может не радовать подкупающая скромность наших молодых талантов: все просьбы о личной встрече со стороны поклонника её творчества художница отклонила.




<br>
Tags: достаю из архива, тхт
Subscribe
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →