?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Человеку свойственно стремиться к гармонии. Но в психологической жизни это стремление приобретает иногда крайне причудливые очертания.

Вот если у вас одна нога короче другой, вы что будете делать для гармонизации состояния?  Ну, вероятно, постараетесь удлинить короткую ногу, хоть и искусственным путем: наденете туфельки на платформе, каблучок там, то-се... То есть, на уровне физического тела очевидно, что для уменьшения нагрузки на более длинную и сильную ногу нужно натренировать или хотя бы механически  удлинить короткую.


Эти примитивные и, не побоюсь этого слова, банальные решения крайне редко заявляются в качестве цели в психической жизни.

Первичный запрос психотерапевту (ну или цель для самостоятельной работы над собой) - в большинстве случаев звучит как "отрезать и вторую ногу".
Я очень агрессивный! - говорит такой человек. И, вместо того, чтобы развивать искреннее сочувствие,  старается просто подавить в себе раздражительность.
Я не умею себя хвалить! - отмечает такой человек. И, вместо того, чтобы все-таки научиться себя принимать и хвалить, просто запрещает себе ныть.

Самое смешное, что с точки зрения незаинтересованного стороннего наблюдателя (он же - социум) такой равномерно пообкусанный с разных сторон индивид действительно смотрится более гармоничным, чем "перекошенный". Он уравновешен, не доставляет никаких проблем окружающим, во всяком случае, до тех пор, пока не шагнет под поезд.

Проблема в том, что чем больше механических внутренних запретов - на нытье, на раздражительность, на слабость, на силу, - тем хуже человеку внутри и тем больше его раздражают и пугают те, которые снаружи. Другие люди. Причем, даже неизвестно, чем: "У меня все хорошо, только удавиться хочется" - это типичный запрос граждан, уже почти успешно отрезавших себе и вторую ногу...

Дорогие мои, любимые! Никогда - слышите? - никогда! не старайтесь просто от себя отмахнуться.

Вместо того, чтобы отрезать вторую ногу, нужно выяснить, почему недоразвита первая, и это скорректировать.
Это сложнее, чем отрезать махом, я в курсе. Но голова же человеку не просто так дана, правда же?

Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 159 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
oksani
Jul. 10th, 2013 07:02 pm (UTC)
А как быстро психолог может разобраться почему удавиться хочется?
olga_podolska
Jul. 10th, 2013 07:30 pm (UTC)
"Почему" - фигня вопрос, я тебе прям щас отвечу. Потому что сам с собой в разлуке, и это невыносимо.

Для того, чтоб понять, в каком именно месте разлука эта самая случилась, обычно требуется от одной до четырех встреч.
Ну, а потом еще 2-3 года терапии, чтобы восстановить разрушенное и навести мосты себя с собой. ;)

Сроки, понятно, грубо-приблизительные, но если дело дошло до "все хорошо, но удавиться хочется" - парой месяцев обычно не обойдешься.
(no subject) - oksani - Jul. 10th, 2013 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 10th, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Jul. 10th, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 10th, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Jul. 10th, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 10th, 2013 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Jul. 10th, 2013 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fir_3 - Jul. 11th, 2013 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Jul. 10th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksani - Jul. 10th, 2013 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de_kay - Jul. 12th, 2013 12:22 pm (UTC) - Expand
fktxrf
Jul. 10th, 2013 07:06 pm (UTC)
А наровнять в итоге можно вот так: http://www.stihi.ru/2011/01/01/3286 :)
olga_podolska
Jul. 10th, 2013 07:32 pm (UTC)
Точно-точно! Так обычно и получается. :)
mitiaf
Jul. 10th, 2013 07:18 pm (UTC)
при чем тут...

ноги - всему голова! :-)
olga_podolska
Jul. 10th, 2013 07:31 pm (UTC)
Ну-ну.

Задница - лицо женщины! :-P
(no subject) - mitiaf - Jul. 10th, 2013 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 10th, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mitiaf - Jul. 10th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 10th, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mitiaf - Jul. 10th, 2013 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yapca - Jul. 12th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
atagira
Jul. 10th, 2013 07:22 pm (UTC)
А если вот так?
http://fedpost.ru/sobytiya/43078-shkolnica-amputirovala-nogu-chtoby-nosit-kabluki.html
Ампутировать хоть плохонькое, но живое, чтоб заменить искусственным?
olga_podolska
Jul. 10th, 2013 08:12 pm (UTC)
Это я бы с ортопедами советовалась. ;)

А то ведь эдак и гангрена может быть расценена как "плохонькое, но живое".
Физическое тело человека менее пластично, и иногда резать - вполне оправданно.
Не готова сказать, как в этом конкретном случае...
(no subject) - malica_dee - Jul. 10th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Jul. 11th, 2013 12:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhinsheng - Jul. 11th, 2013 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esmuralla - Jul. 11th, 2013 02:09 am (UTC) - Expand
borman_b
Jul. 10th, 2013 07:28 pm (UTC)
много видел психологов презирающих других людей)фу на них)
olga_podolska
Jul. 10th, 2013 07:52 pm (UTC)
фу! :)
(no subject) - esmuralla - Jul. 11th, 2013 02:10 am (UTC) - Expand
piligrimsha
Jul. 10th, 2013 07:29 pm (UTC)
Я не умею жить в моменте.

Научиться жить в моменте - это короткая нога или длинная?
olga_podolska
Jul. 10th, 2013 07:37 pm (UTC)
"Неумение жить моментом" - это короткая, ее нужно удлинять: учиться ценить момент.

А вот, скажем, "я слишком много планирую" - это была бы длинная нога.
Умеющему жить моментом планирование не мешает, оно тоже иногда выполняет вполне конструктивную роль.
(no subject) - piligrimsha - Jul. 10th, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 10th, 2013 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piligrimsha - Jul. 10th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 10th, 2013 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piligrimsha - Jul. 10th, 2013 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 10th, 2013 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piligrimsha - Jul. 10th, 2013 08:36 pm (UTC) - Expand
ambienist
Jul. 10th, 2013 07:29 pm (UTC)
Неее.Ноги надо оставить.Мересьюву честь и хвала.
dro63
Jul. 10th, 2013 07:30 pm (UTC)
Все правильно писано. Согласен с Вами.
ace1962
Jul. 10th, 2013 07:30 pm (UTC)
Умно, ничего ни скажешь
lenalvovnalela
Jul. 10th, 2013 07:30 pm (UTC)
это если ходить - нужны ровные ноги , а если летать , кататься на верблюде и тому п.?
olga_podolska
Jul. 10th, 2013 07:38 pm (UTC)
Ну если летать - нужны ровные крылья, и т.п. :) Короче, гармония должна быть, вот чего я хотела сказать. ;)
valterboot1
Jul. 10th, 2013 07:35 pm (UTC)
ну ситуевины бывают разные,когда отрезать,когда нарастить,а когда жить с разными,нет что то одного,допустим нарастил,а тут раз и кажеться,не,лучше отрезать,отрезал и вуаля,лучше было когда всеж нарастил )) и ?

Edited at 2013-07-10 07:36 pm (UTC)
olga_podolska
Jul. 10th, 2013 07:51 pm (UTC)
Психика человека, к счастью, позволяет подобные эксперименты.

В отличие от реальных ног. :)))))
(no subject) - valterboot1 - Jul. 10th, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
sva_lana
Jul. 10th, 2013 07:36 pm (UTC)
Ну да, вытягивать сложнее))
olga_podolska
Jul. 10th, 2013 07:52 pm (UTC)
В этом-то все и дело.

Но мозги-то, мозгами-то думать надо? А? а?
anton_gong
Jul. 10th, 2013 07:40 pm (UTC)
Отрезать - так говорят хирурги. А они больше ничего и не умеют. Пришивать умеют только единицы.
wtf_da_a_eleven
Jul. 10th, 2013 07:47 pm (UTC)
Ноги оставляем)
olga_podolska
Jul. 10th, 2013 07:49 pm (UTC)
Уж пожалуйста, да :)
tara_99_zara
Jul. 10th, 2013 07:49 pm (UTC)
короче, есть гармония или ее нет, не торопись резать ноги
olga_podolska
Jul. 10th, 2013 07:50 pm (UTC)
Я думаю, в психике вообще ничего резать не надо. :)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 159 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars