?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здравствуйте, Ольга. Подозреваю, что тема немного не Ваша, но все-таки прошу анализа.

Мне 37. Замужем. Двое детей. Работаю. Ощущаю себя абсолютной идиоткой. Из серии: "всё просто идеально, аж повеситься хочется...". Повеситься хочется уже лет 25. Просто так, без причины. Причины приходится придумывать, чтобы не вешаться. До сих пор это вполне удаётся. Полагаю, удаваться будет и дальше. В конце концов, на тот свет ещё никто не опаздывал. Но дело даже не в этом. Дело в... не знаю, в чём. Видимо, в моей тупости. "У меня плохая память и омерзительный нрав. Я не могу принять сторону - я не знаю никого, кто не прав." (с)

Уже в третий раз на работе я не могу усидеть на попе ровно. Через несколько месяцев начинается "карьерный рост". Начальству не даёт покоя моя тупая исполнительность. Да и обстоятельства начинают складываться очень "удачно". В результате я снова начальник отдела. Со всеми для меня вытекающими в виде сверхурочной работы, семейных скандалов из - за этой сверхурочной работы и очень незначительным, по сравнению с новыми обязанностями, повышением зарплаты. Короче, овчинка выделки не стоит и я, похоже, снова вот-вот уволюсь. Учитывая, что в доме работаю только я, это не есть хорошо. Но силы уже на исходе. Потому что я - глубокий и упёртый интроверт, и необходимость постоянного контакта с людьми меня угнетает (изначально я устраивалась на работу оператором ПК и роль придатка к компьютеру меня вполне устраивает). Самое смешное, что люди, с которыми я бы пообщалась (муж, например), как раз не стремятся к общению со мной. Мой муж, кстати, "человек без недостатков": не пьет, не курит, не изменяет, не работает. Последний пункт меня, увы, не слишком радует, но, поскольку в остальных сферах он меня вполне устраивает, то менять шило на мыло я не собираюсь.

Так вот, работать начальником отдела мне ОЧЕНЬ не нравится. Я пытаюсь донести этот факт до начальства, поскольку увольняться не хочется, но, видимо, как-то неправильно пытаюсь, потому что мне снова добавили обязанностей (и слегка - зарплату). Может, подскажете, в каком направлении двигаться, чтобы вернуться в "зону комфорта"? Или
как передвинуть эту "зону комфорта" вперед и вверх, раз уж я не могу не наступать на эти грабли.

С уважением! О.
* * *

Здравствуйте, О.!

У меня нет ни малейших сомнений в наличии у вас мозга, и весьма инициативного и функционального. Так, к примеру, вы оказались единственной, кому пришло в голову дать название своему рассказу о себе - которое я с удовольствием и оставила (хотя по смыслу с ним совершенно не согласна, но название прекрасно передает суть вашего отношения к себе). Это не очень похоже на "тупую исполнительность", это скорее свидетельствует об инициативном, развитом и живом интеллекте.

Однако, сейчас вся мощь этого развитого интеллекта направлена на то, чтобы себя загнобить. Выпятить свои недостатки и обесценить свои хорошие качества. Знаете, если бы я в течение 25 лет была вынуждена общаться с человеком, который ко мне относится так, как вы относитесь к себе - мне бы, вероятно, тоже повеситься захотелось! Это весьма логично, желать отделаться от подобного отношения к себе.

Другое дело, что отделаться от такого отношения можно двумя путями:
1. Уйти самой, поступившись своими интересами: в поисках "возврата в зону комфорта".
2. Защитить свои границы и не позволять никому (в т.ч. всяким там Внутренним Критикам) плохо к себе относиться: обеспечивая себе зону комфорта своими усилиями там, где вы есть.

Из вашего письма видно, что вы раз за разом выбираете первый путь. Вы вот-вот уволитесь с работы, вместо того, чтобы сказать "нет" нежелательному для вас карьерному росту. Вы называете "человеком без недостатков" мужа, который не работает, не разговаривает с вами, и при этом скандалит из-за сверхурочных. Вы, по сути, ведете себя как святая! - и при этом еще и считаете, что у вас "омерзительный нрав". Нормальная биологическая агрессия, в норме предназначенная для защиты своих границ, у вас оборачивается исключительно против себя. Понятно, от этого человеку может хотеться отделаться даже ценой повешения. Зона комфорта, получается, - исключительно мир иной… И то сказать, от себя же не убежишь?

К счастью, есть и другой выход: себя можно перевоспитывать. Можно попробовать второй путь: учиться говорить "нет" другим людям (а не себе), защищать свои границы, заботиться о своих интересах. А для этого нужно научиться принимать и хвалить себя (а не злиться на себя и не критиковать), а злость на других выражать конструктивно: не разрывая отношения, а трансформируя их. Так, например, вместо увольнения с работы можно же потребовать возвращения на должность оператора ПК, на которую вы и устраивались? Я прекрасно понимаю, что это не такая уж легкая задача - работодатели любят хороших сотрудников, особенно согласных работать за копейки. Но что вы теряете? В результате этого разговора либо вас вернут на старую должность, либо повысят зарплату на этой, либо ничего не изменится, либо вас уволят. Если вы и сами готовы уволиться, то эта потеря вам не страшна - зато вы можете что-нибудь приобрести.

Понятно, что вам может оказаться трудно быть убедительной при этом разговоре, если вы сами считаете себя тупой, омерзительной, упертой, безмозглой и т.д. и т.п. Разве допустимо такому никчемному человеку выдвигать хоть какие-то требования к другим?! Поэтому прежде всего прийдется менять отношение к себе. Свой развитый интеллект и творческую инициативу необходимо направить на то, чтобы найти в себе хорошее, постепенно повысить свою внутреннюю оценку.

Как?
Ну, во-первых, прийдется научиться хвалить себя больше, чем критиковать.

Например, положите в карман несколько фасолинок - и каждый раз, когда вы подумали о себе что-то генерализовано-осуждающее (я тупая, у меня омерзительный нрав, и т.д.) - вам нужно переложить фасолинку в другой карман, чтобы потом не забыть найти конкретный пример обратного. Поймали себя на мысли о собственной тупости? - прийдется найти и конкретные обратные примеры. Удачный заголовок к рассказу о себе, повышение в должности (тупых не повышают, кстати), оценка по математике в пятом классе, умение писать по-русски без ошибок - все сгодится. Но нужны ясные, конкретные, зримые параметры.

Потому что, и это во-вторых, есть и еще одна сложность: такое тотальное самоосуждение нередко является оборотной стороной мании величия. Человеку, относящемуся к вам адекватно, было бы совершенно очевидно, что вы - не тупая, не безмозглая, и пр. Но! Это только если исходить из того, что вы - обычный человек, со своими слабостями. Может быть, не всегда демонстрирующий тотальное интеллектуальное превосходство; может быть, всего лишь чуть выше среднего - но достаточно, например, для того, чтобы писать без ошибок и с правильной расстановкой пунктуационных знаков (что, заметим, далеко не всегда встречается в интернете). Но разве "писать без ошибок" может считаться достижением для человека, склонного сравнивать себя с Идеалом?!

Таким нехитрым образом тотальное обесценивание себя, непризнание своих вполне реальных достижений как будто бы служит мечте о приближении к совершенству. (На самом деле не служит, конечно, - но, не признавая реальных достижений, так сладко подумать порой о том, что это оттого, что ведь Могла Бы Добиться Совершенства!) Вот от подобной "мании величия" тоже нужно избавляться. Не нужно сравнивать себя с Идеалом, давайте-ка ближе к реальности, она не так скучна, как кажется. :)

К сожалению, имея за плечами 25 лет тренировки ухода в мечты и самоосуждение, осуществить смену курса самостоятельно весьма непросто. Вполне вероятно, что для осуществления этой непривычной задачи на первых порах потребуется также и медикаментозная коррекция: не секрет, что возможность позитивного взгляда на мир (и на себя в этом мире) имеет в том числе и физиологические основания. Поэтому помимо самостоятельной работы над собой я бы рекомендовала обратиться к психологу и психиатру. И не вздумайте поддаться мысли "такая омерзительная натура, как моя, не заслуживает помощи специалистов", или предаваться мечтам о том, что ваш случай настолько уникален, что ему никто не сможет помочь. Случай хотя и запущенный, все-таки 25 лет не фунт изюму, но вполне типичный.

Я уверена, что столь творческий человек, как вы, найдет способ улучшить свое отношение к себе.
Займитесь этим!
О.

* * *

Если вы тоже хотите получить мой развернутый ответ на вашу историю - присылайте её на мейл carry@rbcmail.ru с пометкой: "прошу анализа". Постарайтесь ограничить объем истории одной страницей.
Если вам показалось, что приведенная история - в точности о вас, найдите 10 различий между собой и автором.


* * *

Делитесь рецептами, дорогие друзья, как вам удается больше себя хвалить и меньше ругать.
Какие техники самоподдержки вы используете?
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 156 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
anariel_rowen
Jul. 22nd, 2013 02:21 pm (UTC)
Еще один "хороший муж", который на самом деле - непечатно...
olga_podolska
Jul. 22nd, 2013 02:26 pm (UTC)
Угу. Потому что "баба во всем виновата" (с)
(no subject) - tiesto88 - Jul. 22nd, 2013 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2mamka - Jul. 22nd, 2013 10:55 pm (UTC) - Expand
druidych
Jul. 22nd, 2013 02:28 pm (UTC)
В зеркало себе говорю: хороший, умный и т.д. Помогает )
olga_podolska
Jul. 22nd, 2013 02:30 pm (UTC)
Да!

Сам себя не похвалишь - три дня как оплеванный ходишь. (с) :)))))
(no subject) - druidych - Jul. 22nd, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 22nd, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - druidych - Jul. 22nd, 2013 02:42 pm (UTC) - Expand
pilip_pilipich
Jul. 22nd, 2013 02:29 pm (UTC)
- Я красавец. Быть может, неизвестный собачий принц. Инкогнито.
Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом.
То-то я смотрю, у меня на морде белое пятно. Откуда, спрашивается?


Edited at 2013-07-22 02:29 pm (UTC)
olga_podolska
Jul. 22nd, 2013 02:35 pm (UTC)
Филипп Филиппович – человек с большим вкусом!
Не возьмёт он первого попавшегося пса-дворнягу. :)
ambienist
Jul. 22nd, 2013 02:30 pm (UTC)
на мой взгляд надо быть полным идиотом,что бы не работать, а сидеть на содержании жены.
olga_podolska
Jul. 22nd, 2013 02:36 pm (UTC)
(вздыхает) А жене тогда кем нужно быть?
(no subject) - ambienist - Jul. 22nd, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 22nd, 2013 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ambienist - Jul. 22nd, 2013 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 22nd, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ambienist - Jul. 22nd, 2013 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baronessa_m - Jul. 23rd, 2013 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ambienist - Jul. 23rd, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
krutova
Jul. 22nd, 2013 02:30 pm (UTC)
Очень необычный запрос на анализ, чувствуется экспрессия и энергетика :) Явно написан человеком с большим творческим потенциалом.
И еще, мне показалась большая доля кокетства при описании ситуации :)

Рецепт, как себя больше хвалить и меньше ругать очень прост: больше себя хвалить и меньше себя ругать! Прям установку такую себе записать на подкорке :)
Техника самоподдержки у меня достаточно стандартна: я вспоминаю о "розетке" и подключаюсь каждый раз, как только силы и вера в себя на исходе.
olga_podolska
Jul. 22nd, 2013 02:32 pm (UTC)
Ну, в общем, логично, да. Чтобы научиться копать, нужно копать. (с) :))))
(no subject) - otawa - Jul. 23rd, 2013 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - krutova - Jul. 23rd, 2013 07:40 am (UTC) - Expand
nord100
Jul. 22nd, 2013 02:31 pm (UTC)
Совет с фасолинками - обнадёживает.
busia777
Jul. 22nd, 2013 02:31 pm (UTC)
меня хвалят близкие я хвалю их так и живем)
rusalenok
Jul. 22nd, 2013 02:32 pm (UTC)
Спасибо за статью, нашла похожие симптомы.)
olga_podolska
Jul. 22nd, 2013 02:37 pm (UTC)
Это хорошо. :)

Теперь еще 10 отличий нужно найти, на всякий случай. :)
(no subject) - rusalenok - Jul. 22nd, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 22nd, 2013 02:47 pm (UTC) - Expand
gorini44
Jul. 22nd, 2013 02:33 pm (UTC)
Прочитал, зачем?
porcospina
Jul. 22nd, 2013 02:37 pm (UTC)
А мне понравилось, что автор трезво оценивает свои желания и возможности на работе. Многие же пошли бы работать тем же начальником, не имея на то психологических возможностей. А вы, уважаемая автор, осознанно оцениваете и не хотите того, что вам не подходит и не удобно. Это здорово :)

>Мне 37. Замужем. Двое детей. Работаю. Ощущаю себя абсолютной идиоткой. Из серии: "всё просто идеально, аж повеситься хочется...".
Извиняюсь, я не психолог, просто тоже хочется сказать по этому поводу. Вы так пишете, как будто не сами о себе, а словами родителей, социума, еще кого... Вроде как, муж, дети и работа, чего же вам еще надо. Но это как будто какая-то соседка с подъезда говорит :( А вам, может, еще кучи всего другого в жизни хочется, но вы себе запрещаете. Извините )
olga_podolska
Jul. 22nd, 2013 02:43 pm (UTC)
Ну в данном случае автор тоже пошла. В чем и состоит проблема. :)

И да - взгляд на себя из диссоциированной позиции (глазами начальника, социума, и т.п.) это ключевая причина достаточно большого количества нервных расстройств. Но нас этому долго учили, нас можно понять...
(no subject) - porcospina - Jul. 22nd, 2013 03:00 pm (UTC) - Expand
blizz_ak
Jul. 22nd, 2013 02:39 pm (UTC)
Да, тяжко таким людям! А надо-то им совсем немного. Только вот донести до других, что полностью раскрывающиеся способности возможны только в "зоне комфорта", порой очень затруднительно.
olga_podolska
Jul. 22nd, 2013 02:44 pm (UTC)
Точка роста находится вне зоны комфорта, кстати. :)
(no subject) - porcospina - Jul. 22nd, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 22nd, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Jul. 23rd, 2013 03:17 am (UTC) - Expand
mka
Jul. 22nd, 2013 02:40 pm (UTC)
У меня просто времени на хватает )) Такова судьба начальника отдела...
olga_podolska
Jul. 22nd, 2013 02:45 pm (UTC)
А уж у меня как не хватает!...

Но это же не повод. :)
(no subject) - mka - Jul. 22nd, 2013 02:49 pm (UTC) - Expand
zezyaa
Jul. 22nd, 2013 02:42 pm (UTC)
Никаких самоподдержек не использую) Живу как живу)
olga_podolska
Jul. 22nd, 2013 02:45 pm (UTC)
:)))) Ну, что сказать. Просто повезло. :)
(no subject) - anariel_rowen - Jul. 22nd, 2013 02:51 pm (UTC) - Expand
sandy_sky
Jul. 22nd, 2013 02:42 pm (UTC)
Относиться к себе надо критично, но не слишком.
sky_dream_l
Jul. 22nd, 2013 02:42 pm (UTC)
Ага... от близких похвалы за всю жизнь ни одной. Ни от родных ни от мужа, одна критика. как тут не загнобить себя...
olga_podolska
Jul. 22nd, 2013 02:49 pm (UTC)
Да, в таких случаях обучиться техникам самоподдержки может оказаться нелегко.

Но нужно начинать что-то для этого делать. Иначе как?
(no subject) - eleonora_april - Jul. 25th, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 156 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars