?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Косметический лохотрон

...или как конструктивная агрессия может приносить пользу хозяйке

Периодически на меня нападает желание "включить девочку" и срочно омолодиться. Не то, чтобы в остальное время я о девочке в себе совсем уж забывала - но, знаете, периодически хочется сделать что-нибудь такое, чтобы ух! И желательно за пятачок пучок. Последний раз это желание выпрыгнуло на меня из фейсбука, где какая-то фирма предлагала поучаствовать в лотерее и выиграть процедуру с израильской косметикой.

Я, надо сказать, израильскую косметику люблю нежно, а минералы Мертвого моря так просто обожаю. Особенно я их обожаю на самом Мертвом море, по романтическим причинам, - но благотворное действие этих минералов на кожу ощущается и в Москве: привезенный из Израиля крем Ahava ценой 10 долларов за баночку (я не просто так называю цену, это нам дальше будет важно) неожиданно оказался вполне приличным, как раз подходит для перерывов в использовании Holy Land, который при цене в несколько десятков долларов слишком сильный, чтоб им каждый день пользоваться. Поэтому на бесплатное посещение косметолога с израильской косметикой я подписалась недрогнувшей рукой. Ну я подозревала, что здесь есть какой-то подвох, но надеялась, что он будет не больше обычного.


Ну, собственно, так и случилось. Рассказываю, как получить удовольствие и не поплатиться.

Как раз недавно у Тийны gracebirkin был пост об авантюре DeSheli - ну так этот меня пригласивший Mon Platin был, очевидно, её разлученным в детстве братом-близнецом. Краткая фабула: берется недорогая косметика, баночек 4-5, дополняется ультразвуковым массажером рыночной стоимостью в Москве около 2500 руб. - итого, если вы захотите собрать себе самостоятельно подобный наборчик, вам это обойдется около 5 тысяч российских деревянных. Но в этих прекрасных заведениях подобные набрчики продаются за 45 тысяч рублей: только сегодня с большой скидкой! Завтра будет дороже!!! И кредит можно оформить прямо сейчас, причем даже без первого взноса.

Я вообще не понимаю, кто на это ведется, честно говоря, - но, раз они до сих пор существуют, вероятно, далеко не все их клиенты ведут себя так, как я. Описываю по пунктам, что нужно делать:

1. Заранее уточнить, можно ли после тестирования НЕ покупать их косметику?
Разумеется, ответ будет "да" - они же не идиоты. Несмотря на то, что вы тоже не идиотка, этот вопрос нужно задать: ясно проговоренное формальное согласие с отсутствием покупки поможет вам сказать "нет" в дальнейшем. Ибо, разумеется, покупать подобные наборы - чистейшей воды безумие. Не в том смысле, что они вредны - лично я на себе ничего вредного не обнаружила - а просто совершенно не стоят своих денег, даже с их красивым чемоданчиком.

2. Заранее уточнить, в чем состоит процедура "посещения косметолога"
Мне доводилось слышать, что кому-то в подобных ситуациях "сделали пол лица" - а вторую половину доделывать даже не стали. Мне с такой беспардонностью сталкиваться не доводилось, вероятно, потому, что во время обсуждения идеи "сделаем вначале одну половину" у меня правая бровь красноречиво поднимается сама собой. В результате чего мне тут же добавляют: "Это только чтобы вы посмотрели в зеркало, и оценили результат! А потом мы сделаем вам и вторую половину, конечно же." Если вам такого не добавили - уточнить это обстоятельство ваша святая обязанность, и если они не поклянутся на собственной крови выпустить вас целенькой и обласканной, вы вправе уйти прямо сразу же (именно поэтому они, разумеется, обязательно поклянутся).

3. Прийти на процедуру и получить удовольствие
Можно поговорить на темы израильской косметики в целом и этой в частности, можно даже отметить, что полезное действие есть - а как ему не быть: очищение, массажик, час времени, посвященного самой себе, поди плохо. Совершенно тот же эффект я получаю при домашнем использовании этого массажера, когда не ленюсь. Но я по большей части ленюсь, а тут они сами все за меня сделать бесплатно напросились...

4. Поблагодарить за доставленное удовольствие и посетовать на цены
Их, в общем-то, есть за что покритиковать, но лично у меня не стоит задача донести до них, как они неправы. Я даже не могу сказать, чтоб косметика была плохая; она нормальная, и то, что в Москве крем стоит дороже, чем в Израиле, тоже не привело бы меня в трепет, если б он стоил 20 баксов. Но когда мне пытаются впарить его за 200, я таки должна сокрушенно сказать, что для меня это дороговато. Ну, вот это я и говорю. Правду говорить легко и приятно.

Если же вы даже с подобной инструкцией не уверены в своей способности сказать "нет" и не купить втридорога то, что в любом магазине ровно в десять раз дешевле - это говорит о траблах с конструктивной агрессией и возможностью защищать свои границы. Где же тут агрессия, спросите вы? Ведь я ни с кем не ссорилась, никого не ругала, только заранее задавала вопросы, а потом сказала "нет" - буквально так, как мы заранее с ними и договорились? Ну так я не зря уточнила, что агрессия должна быть конструктивной - т.е. направленной на прояснение ситуации и вежливое, но твердое отстаивание своих границ.

Пока (и если) вы этого не умеете, нужно сваливать из процесса до того, как вы попадете в мягкие лапки шулеров от косметики.
Как отличить подобные косметические лохотроны от нормальных косметологов:

1. Невзирая на красивое название - какая-нибудь там Академия Красоты - находятся они в совершенно непредставимых местах, или даже предлагают выехать на дом. Нынешние, скажем, были в чисто офисном здании - в центре, конечно, но от академии красоты доступа по паспорту обычно не ожидаешь.


2. Хотя персонал одет в белые халаты, речь "специалистов" отличается простонародной безграмотностью. Мне, например, сообщили, что, цитирую, "свет и звук проталкивают полезные молекулы в глубокие слои кожи" (!). Я не стала уточнять, какой учебник биологии курил "специалист", поскольку было очевидно, что вообще никакого, и даже дыма не нюхал.

3. Несмотря на юность "специалистов", невооруженным глазом отмечаются проблемы с кожей у них самих. Это, в общем, довольно анекдотично, слышать уверения в том, что косметика волшебно убирает пигментацию и постакне - от юных девочек, чьи щёчки покрыты рубцами и пятнышками.


4. Вам предлагают оформить рассрочку без первого взноса, без процентов, соблазняя бесплатными приемами "врача-дерматолога" и пр. Как вы понимаете, такое может позволить себе только компания, уже заранее включившая всю эту шелуху (и много-много другой) в стоимость продукта. О квалификации упомянутого врача я боюсь даже подумать; предполагаю, если у него найдутся фельшерские курсы - это будет просто праздник какой-то.

5. В процессе вас уверяют, что несмотря на то, что никакого особого эффекта своими глазами вы не видите - он есть. Что-то там где-то накапливается, и вот когда накопится и взорвется - вот тогда-то все и засверкает! Увы, друзья мои, увы: весь эффект, который вы можете получить, вы уже получили. Это всё.

В общем, надеюсь, моя краткая инструкция вам пригодится. Лично я осталась вполне довольна, ну так я особенно ничего не ожидала: умыли-помассировали, ну и славно. Считаю, что эти "волшебные средства" ничуть не хуже моего повседневного крема за 10 баксов. Ну, правда, и не лучше. Это тоже стоит учесть.

Поэтому покупать - не вздумайте! А ходить ли на экскурсию к лохотронщикам, решайте сами.
Ссылок специально не даю, ищущий легко обрящет в Гугле или ФБ.

А вы когда-нибудь имели дело с подобными фирмами?
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 162 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
sennin_g
Jul. 29th, 2013 08:05 am (UTC)
Вам повезло. Мой косметолог рассказывала о своей клиентке, у которой после такой экскурсии страшно обезводилась кожа. А в почти 50 лет это ощутимо.
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:18 am (UTC)
Мне с трудом верится в "страшное обезвоживание" по причине этой косметики, поскольку косметика - никакая. Ну вот просто реально никакая, и все. Нечему там в ней провести какое-либо сильное действие на кожу, это обычно чувствуется, а в данном случае - вообще никаких ощущений...

Я подобные истории расцениваю как проецирование невыраженной агрессии.
Не получить вообще никакого эффекта за цену 45 тыс. - это крайне обидно.
Пусть хоть страшное обезвоживание будет, что ли!
(no subject) - sennin_g - Jul. 29th, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 29th, 2013 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sennin_g - Jul. 29th, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
demkristo
Jul. 29th, 2013 08:15 am (UTC)
Слыхивал я о таких. И не раз. Очередные разводилы блин))
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:23 am (UTC)
Очень любят у нас делать бабло прямо из воздуха.

И, главное, получается ведь, вот что меня потрясает! :)
(no subject) - demkristo - Jul. 29th, 2013 08:34 am (UTC) - Expand
sunny_lion_77
Jul. 29th, 2013 08:18 am (UTC)
Спасибо, очень полезный пост!
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:29 am (UTC)
На здоровье! :)
jule_t
Jul. 29th, 2013 08:20 am (UTC)
у меня мама на такое же ходила к "брату-близнецу")) они за процедуры просили три номера знакомых, чтобы порекомендовать им возможность) мама вернулась довольная процедурами и слава Богу в "здравом уме и твердой памяти" - что больше туда ни-ни))
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:27 am (UTC)
Ну там главное - не купить ничего, психологическая обработка проводится достаточно массированно: и тебе реклама по телевизору, пока ждешь, и все эти рассказы о том, что косметика тайно влияет и где-то накапливается...

Особенно, если человек к нормальному косметологу не ходил, и не очень представляет, каким должен быть эффект - вот тут есть опасность, да.
(no subject) - jule_t - Jul. 29th, 2013 08:46 am (UTC) - Expand
enigma_zar
Jul. 29th, 2013 08:20 am (UTC)
не люблю Холи ленд, но почему-то многие салоны работают с этой маркой.
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:29 am (UTC)
Они для определенного типа кожи вполне хороши. Судя по аватару, вы блондинка, и вполне можете иметь тип кожи, для которого эта косметика действительно будет не очень подходящей.
(no subject) - enigma_zar - Jul. 29th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 29th, 2013 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - enigma_zar - Jul. 29th, 2013 10:35 am (UTC) - Expand
dro63
Jul. 29th, 2013 08:28 am (UTC)
Очень интересный лохотрон косметический.
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:43 am (UTC)
Ну хоть не самый опасный. :)
sliva99
Jul. 29th, 2013 08:36 am (UTC)
Ольга, спасибо за подробное описание - очень полезно в качестве примера разумного поведения и отношения:)
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:45 am (UTC)
Я давно про конструктивную агрессию писать обещала - ну, вот начинаем разбор на примерах. :)
(no subject) - sliva99 - Jul. 29th, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
assenzia
Jul. 29th, 2013 08:37 am (UTC)
мм, мне пару раз из Дешели звонили. Вежливо отказывалась и просила удалить мои данные из базы потенциальных клиентов. Я свое лицо мало кому могу доверить: слишком свежи воспоминания о том, каким оно было проблемным и обезвоженным и сколько сил мне стоило привести его в устраивающее меня состояние.
А Mon Platin я вроде бы видела в торговых центрах, стойки с самой косметикой, а не услуги.
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:48 am (UTC)
Да, с капризной кожей лучше не рисковать, конечно. Специалисты там ни фига не специалисты, - все, что обеспечивают, это среднестатистический уход.

Самой косметики отдельно в продаже не видела - но баночки красивые, почему бы и нет?
Я не знаток, где она еще продается, я и в торговом-то центре полгода уже не была, пожалуй.
shonny_scorpion
Jul. 29th, 2013 08:39 am (UTC)
я тоже ходила в Дешели
у меня цель была - познакомиться с процедурой очищения лица в целом
я не знала, что эффективно использовать сначала молочко, потом маску, потом тоник, потом крем, все друг за другом.

цены да, кусаются, перед процедурой решительно была настроена ничего не покупать там, шла за информацией и с интересом.
обрабатывают хорошо, за время разговора пару раз подумывала, может подписаться)))) рассрочку они предлагали ну очень хорошую. сил хватило отказаться
позже в обычном магазине купила и тоник и маску и крем и скраб и делаю обычной косметикой.
в целом процедурой довольна осталась, информацию необходимую получила

насчет аллергии - у меня нет ее, но перед процедурой помазали средством на сгибе локтя и просто подождали 5 минут. оценивают реакцию. консультант сказала, что если реакция будет, то процедуру не делают

Edited at 2013-07-29 08:43 am (UTC)
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:50 am (UTC)
Из всего можно извлечь пользу, если точно знать, что тебе нужно, и с умом подойти к вопросу. :)

Очень за вас рада, что вы довольны и получили именно то, что хотели.
Это, по-моему, идеальный вариант. :)
(Deleted comment)
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:54 am (UTC)
хорошо вам, мальчикам! :)
greystar_belaya
Jul. 29th, 2013 08:47 am (UTC)
Бог миловал. Только вчера звонила какая-то девица из какого-то космет.салона на Новом Арбате, зазывала. Интеллигентно, но твердо отказалась. (телефоны, сюдя по всему, они берут из соц.сетей).
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:55 am (UTC)
На Новом Арбате прямо? Ну нифига себе, ставки растут! :)))
(no subject) - greystar_belaya - Jul. 29th, 2013 10:36 am (UTC) - Expand
krutova
Jul. 29th, 2013 08:48 am (UTC)
одно время мне слишком часто и навязчиво звонили и приглашали на подобные процедуры (и откуда только мой телефон взяли?), я даже что-то там им обещала, но как правило я не ведусь ни на какие подобные авантюры, потому что.. даж не знаю точно как сказать.. брезгую что ли.
Не доверяю, короче.
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:57 am (UTC)
Ну доверять им было бы странно, как минимум. :)
(no subject) - krutova - Jul. 29th, 2013 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 29th, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
rybka_z0lotaya
Jul. 29th, 2013 08:50 am (UTC)
Ко мне дважды приезжали на дом. Все процедуры провели, уговаривали напором приобрести, но я отказалась. 3-й раз звонили, опять предлагали приехать - отказалась. Видимо мой номер передавали разным "косметологам", в надежде уговорить.
На работе после процедур на следующий день коллега сказала что выгляжу свежо и всё.
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 08:58 am (UTC)
Даже пошла на себя в зеркало взглянуть. Эх!

Выгляжу совершенно как обычно.. :(
morskaya_swinka
Jul. 29th, 2013 08:50 am (UTC)
Несколько лет звонили из дешели. Сто раз сказала про аллергию на мед, и только после достаточно агрессивного разговора с их начальником над менеджерами мой телефон убрали из их базы, и звонки прекратились :)
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 09:00 am (UTC)
Не удивлена нисколько, хотя лично ко мне они не приставали.
Но вот эта приторность и приставучесть там просто в воздухе разлита!
kostya2100
Jul. 29th, 2013 08:51 am (UTC)
Жена у меня ходила. На их разводилово не купилась, хотя обрабатывают хорошо.
olga_podolska
Jul. 29th, 2013 09:03 am (UTC)
Грубовато обрабатывают, но раз кто-то ведется - значит, хорошо...
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 162 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars