?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Комментарии ко вчерашнему посту напомнили историю с тренинга про еще более неопределенное задание.
Задание звучало так: "Станцуйте свое сиюминутное состояние".

Делюсь тайным психотерапевтическим секретом: нет совершенно никакой разницы, что участник в этом случае танцует. Самое интересное наступает потом, когда чел рассказывает, как он танцевал и что это для него было. Очень многое можно узнать об отношении героя к себе и своим чувствам!

Кто-то выходит в круг решительным шагом, и начинает активно самовыражаться и получать удовольствие, как будто и не замечая группы. Кто-то действует почти так же, зато на шеринге группа с удивлением узнает, что на самом деле он стеснялся и ему было неловко, но выражать это он считает недопустимым - ведь не было же задания танцевать неловкость? Кто-то танцует эту свою неловкость, поначалу переминаясь с ноги на ногу, проживая целую жизнь в своем двухминутном танце, и нередко выходя в процессе в весьма ресурсные состояния... Две минуты танца плюс пять минут обсуждения - и человек с исключительной ясностью видит и осознает свои привычные жизненные стратегии.

И вот остается последний участник.

- Ты вообще не хочешь танцевать в кругу?
- Хочу! Я просто не знаю, что...
- Нужно выразить своё сиюминутное состояние. Просто то, что сейчас чувствуешь.
Выходит. Становится в круг. Стоит. Потом садится на пол. Музыка завершается.
- Ну как?
- Все плохо.
- Что?
- Я не смог ничего станцевать.
- Но ты все-таки вышел в круг. Значит, что-то ты выразил?
- Неееет! Все плохо! Я ничего не выразил! Ни на что не решился!
Голос повышается и начинает звенеть, в нем обида и, пожалуй, привычная уже ненависть к себе - такому нерешительному.

- Но хотя бы нерешительность станцевать у тебя хорошо получилось?...

Ощущение такое, как будто локомотив внезапно сошел с рельсов ненависти к себе и покатился по чистому полю.

Ну, нельзя же отрицать? Если ты ни на что так и не решился - тем самым ты вполне красноречиво выразил свое сиюминутное состояние: нерешительность. А если ты его выразил - то... это означает... что ты вполне справился с заданием? Новая и непривычная мысль.

За это, собственно, я так люблю всякие неопределенные задания.
Именно в них человек может познакомиться с собой.

Кстати же, друзья, а какова была привычная стратегия этого участника? Как вы думаете?

Еще почитать: Правила безопасности на тренингах
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zagran_ucheba
Jul. 31st, 2013 07:04 am (UTC)
Пугают меня эти тренинги силой воздействия. Кажется, что можно вообще потерять себя, прежнюю.
olga_podolska
Jul. 31st, 2013 08:14 am (UTC)
Какое конкретно воздействие в рассказанной истории поразило вас своей силой? :)
(no subject) - ve_sh - Jul. 31st, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myterem0k.blogspot.com - Jul. 31st, 2013 01:32 pm (UTC) - Expand
nasse
Jul. 31st, 2013 07:10 am (UTC)
(Попытавшись станцевать свое сиюминутное состояние)
Мне кажется, что далеко не каждое состояние, адекватно выраженное пластикой, можно назвать словом "станцевать". И не под всякую музыку. И это дополнительно сводит с ума. Очень трудно быть адекватным себе, и при этом попасть в заданную рамку.

Но это вбоквелл.
olga_podolska
Jul. 31st, 2013 08:17 am (UTC)
Музыка специально подбирается максимально неопределенная какая-нибудь. И "танцевать" это некоторое упрощение, конечно: имеется в виду именно "выражать пластикой". :))))

Кстати, ею выразить часто удается гораздо больше, чем словами.
(no subject) - nasse - Jul. 31st, 2013 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 31st, 2013 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennieq - Aug. 2nd, 2013 10:32 am (UTC) - Expand
olga_sol
Jul. 31st, 2013 07:14 am (UTC)
Избегание, как мне кажется. Отказ от действий.
olga_podolska
Jul. 31st, 2013 08:22 am (UTC)
Вполне можно и так посмотреть, да.

Восприятие как "действия" не того, что собственно сделал - а того, что полагалось бы сделать по мнению некого внутреннего контролера.
(no subject) - qi_tronic - Jul. 31st, 2013 10:51 am (UTC) - Expand
aida31
Jul. 31st, 2013 07:26 am (UTC)
мне тоже кажется, что уход, избегание, отказ от действий, а может быть, долгое обдумывание?
olga_podolska
Jul. 31st, 2013 08:23 am (UTC)
Ну у кого прямо "уход" - те, соответственно, ожидаемо уходят.

Здесь скорее паттерн обесценивания себя и своих действий.
o_z
Jul. 31st, 2013 07:53 am (UTC)
Да, иногда поразительно, как люди бывают решительны и последовательны в своей нерешительности и сомнениях в себе. И вот только бы еще один шаг - заметить это...
olga_podolska
Jul. 31st, 2013 08:25 am (UTC)
Само собой! Пока не признаешь свою решительность - её не удастся обернуть туда, куда считаешь правильным. :)
stoshagownozad
Jul. 31st, 2013 07:54 am (UTC)
не всякий человек может выразить себя в танце. Почему не сказать: "покажите свое нынешнее состояние", любым способом.
танец такая же специальная форма выражения, как и пение.
а о текущем состоянии можно и полежать, и постоять, и подышать, и поплакать, и посмеяться...

мне кажется, это примерно как попросить человека, не знающего, ну... ээээ... ну... языка эскимосов, например, высказаться о своем состоянии на этом языке.

ну не знает он танцевального языка... вот и нерешителен.

даже дял самого примитивного танцевального движения нужно иметь представление о том, что знаешь этот язык.

вот он на нем и промолчал.

Edited at 2013-07-31 07:56 am (UTC)
anna_sagaydak
Jul. 31st, 2013 08:28 am (UTC)
плюсую и к Вашей версии.
если он не знал, чем что можно выражать, то и не мог понять, что от него хотят.
(no subject) - olga_podolska - Jul. 31st, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 31st, 2013 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 31st, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Jul. 31st, 2013 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 1st, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Aug. 1st, 2013 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 1st, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Aug. 1st, 2013 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 2nd, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Aug. 2nd, 2013 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennieq - Aug. 2nd, 2013 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Aug. 2nd, 2013 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 2nd, 2013 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Aug. 2nd, 2013 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 2nd, 2013 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Aug. 2nd, 2013 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 2nd, 2013 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Aug. 2nd, 2013 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 2nd, 2013 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Jul. 31st, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Jul. 31st, 2013 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Jul. 31st, 2013 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Jul. 31st, 2013 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Jul. 31st, 2013 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 31st, 2013 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 2nd, 2013 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 1st, 2013 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ve_sh - Jul. 31st, 2013 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
anna_sagaydak
Jul. 31st, 2013 08:00 am (UTC)
О, прикольно, мой кооментарий даже вынесли )
Кстати, я по тэгу "танцедвигательная терапия" хода сама недавно. Я танцор и меня это, естественно, привлекло. Классно на фотографиях смотритесь :)

Этот участник, скорее всего побоялся, что голимо что-то станцует и с него будут смеяться. Или неправильно станцует... несообразно (с) Побоялся плохо выполнить задание. Мне так кажется. Мой молодой человек - классический обладатель синдрома отличника. От природы есть способности ко многому. И в разное время жизни ему кажется, что он хочет заниматься тем или этим. Но страх, что он сделает это не лучше всех и его вдруг прилюдно поругают или скажут, что он немножко неправильно сделал приводит просто к тому, что он отказывается от действия.

Я бы мог хорошо петь. В группе какой-нибудь быть вокалистом. Но не пою. Я бы мог хорошо танцевать. Но не иду заниматься в группу, в которой опытные танцоры, потому что я буду там не лучше всех. Я бы мог играть на гитаре. Но заниматься только у себя в комнате быстро надоедает, а показать кому-то свои достижения просто немыслимо, я же ещё не достиг идеала и предела совершениства в этом виде искусств! А без промежуточных "выступлений" теряет интерес к занятиям. Я бы мог заниматься каким-нибудь боевым искусством. И буду выбирать и читать всё о наиболее понравившемся виде, рассказывать всё всех знакомым, но так и не пойду... и так всё время )

Мне кажется, у участника было что-то похожее.

А само задание напоминает мне семинары, которые я как-то посещала. Они, правда, не психологические были, а танцевальные просто. Но мы все равно там сначала бесеееедовали много, представлялись друг другу, потом ходили хаотично по комнате, бегали, останавливались и смотрели в глаза другим участникам, здоровались и прощались... и всё это должно было что-то значит... наверное ))) Во всяком случае по окончании мне казалось, что я половину суммы потратила зря ибо знакомые оттуда мне не нужны, ходить и бегать я и так умею, а особо в стиле контемпорари за семинар я не продвинулась )


Edited at 2013-07-31 08:07 am (UTC)
olga_podolska
Jul. 31st, 2013 08:37 am (UTC)
Я тоже думаю, что именно этого он и побоялся. В результате задание-то он выполнил, но только сам этого не заметил. :))

На психологических семинарах довольно много упражнений типа "хаотично ходить и здороваться", но там специально после каждого упражнения шеринги на тему - что же оно все значило. Предполагаю, что-то подобное хотели провести и у вас там, но для психологического семинара не дотянули психологии, для танцевального - танцевальных техник. :)
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 31st, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Jul. 31st, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Jul. 31st, 2013 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Jul. 31st, 2013 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Jul. 31st, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 1st, 2013 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 1st, 2013 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 1st, 2013 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 1st, 2013 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 1st, 2013 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 1st, 2013 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 1st, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 1st, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 1st, 2013 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 1st, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 1st, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 1st, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 1st, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 1st, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
_lyoka_
Jul. 31st, 2013 08:05 am (UTC)
Стратегия: сделать, испугаться, обесценить.
olga_podolska
Jul. 31st, 2013 08:38 am (UTC)
Да. Не замечать себя, замечать только какой-то умственный идеал - и в результате обесценивать реального себя, обесценивать и обесценивать...
(no subject) - surukava - Aug. 1st, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennieq - Aug. 2nd, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
qi_tronic
Jul. 31st, 2013 08:12 am (UTC)
Я бы привычно сделал то, чему нас научили в цигун - то есть "отпустил тело", чтобы оно само спонтанно подвигалось, себя полечило, проработало зажимы и блоки.

Но это все на уровне тела, а моего истинного эмоционального состояния ты все равно в этом "танце" не увидела бы.
И слава богу :)
olga_podolska
Jul. 31st, 2013 08:40 am (UTC)
Говорю же, самое интересное - это не то, что реально человек делает, а то, что он об этом говорит потом.

Ты вот только что сказал, что для тебя важно НЕ показать своего истинного эмоционального состояния.
Вероятно, это воспринимается почему-либо опасным.
(no subject) - qi_tronic - Jul. 31st, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
natali_gold
Jul. 31st, 2013 09:34 am (UTC)
Заманчивое неопределенное задание. На меня сразу подействовало, своей неопределенностью, только от прочтения. Обратила внимание на фразу

....Самое интересное наступает потом, когда чел рассказывает, как он танцевал и что это для него было. Очень многое можно узнать об отношении героя к себе и своим чувствам!...

- интересное наступает...- звучит для меня угрожающе, как интервенция, что даже если я и не захочу, а оно все равно на меня наступит! :)!!

Обязательно попробую упражнение-танец, в надежде, что может быть это самое интересное потом и не наступит, а зайдет, заглянет ...или неопределенно-неожиданно нагрянет...!

Edited at 2013-07-31 09:35 am (UTC)
olga_podolska
Jul. 31st, 2013 09:56 am (UTC)
Расскажете потом,что нагрянуло-заглянуло? ;)
(no subject) - natali_gold - Jul. 31st, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennieq - Aug. 2nd, 2013 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_gold - Aug. 2nd, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
krutova
Jul. 31st, 2013 09:37 am (UTC)
Всегда любила такие задания на самовыражения, когда была на тренингах, потому что разворачивалась сама к себе, начинала себя "слышать")) И еще за то, что чувствовала в себе поистине *великое* мужество, что вообще преодолела страх *их* взглядов и вышла в круг)
olga_podolska
Jul. 31st, 2013 09:56 am (UTC)
Я тоже обожаю - за возможность побыть с собой.
catside
Jul. 31st, 2013 12:46 pm (UTC)
Мне нравятся задания, результат которых невозможно прогнозировать))
В школьно-институтские годы, когда от скуки проходила какие-нибудь тесты, постоянно себя ловила на том, что анализирую, как мой ответ повлияет на результат))) так неинтересно).
Мне вообще показалось, что человек, который не смог станцевать, сильно замкнут в себе.
dennieq
Aug. 2nd, 2013 10:41 am (UTC)
У меня изнутри наоборот. Воспринимается всё до деталей, но "без инструкции" нет своего. Приходится формировать "алфавит" движений и динамики.
ve_sh
Jul. 31st, 2013 02:34 pm (UTC)
Меня очень долго вводило в ступор предложение потанцевать. К примеру, на школьных дискотеках я был уверен, что танцую ужасающе. Скорее всего, оно так и было, но, вспоминая, могу сказать, что все остальные танцевали примерно так же. В более старшем возрасте я просто избегал танцев.

Я пытался вспомнить эту травму, и не смог. Но она наверняка была. Ступор ведь на пустом месте не возникает, да? Во втором классе у нас были уроки "ритмики". Т.е., танца. Какие-то экспериментальные. И, я подозреваю, училка прошлась по мне катком. Советские учителя - самые советские учителя в мире. Но это так, разумное предположение. Откуда-то ж ступор взялся. Но я всё-таки не помню.

Так что на месте участника несколько лет назад я б тоже не смог станцевать. Ни состояние, ни нерешительность. Разве что, нежелание танцевать? Мне потребовалось очень много желания (оно-то, интересно, откуда взялось?) не один год учёбы и много труда и разочарований, чтоб научиться танцевать. Зато сейчас я умею. У меня наконец-то хорошо получается.

Edited at 2013-07-31 02:45 pm (UTC)
(Deleted comment)
k_poli
Jul. 31st, 2013 07:51 pm (UTC)
Уход. Отказ...
taransv
Aug. 1st, 2013 04:09 am (UTC)
Всяких тренингов множество.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 103 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars