?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ольга, добрый день!
Хочу Вас поблагодарить за Ваш неоценимый труд. С большим интересом читаю Ваш блог и черпаю множество полезных вещей.

У меня вполне банальная ситуация, но как и любая человеческая проблема по-своему уникальна. Я хочу обрести женское счастье, быть любимой и желанной, хочу выйти замуж и через несколько лет родить детей.

Мне 24 года, работаю, есть друзья, семья и любимый человек, отличные коллеги. Меня считают умной, доброй, красивой и жизнерадостной. Я себя так же оцениваю и вполне собой довольна. Одно время были в семье финансовые проблемы, развод родителей создал массу трудностей. Я сильно переживала за них, но затем абстрагировалась и решила, что нужно в первую очередь от жизни получать удовольствие. Поэтому я помогаю родным, чем могу (они это видят и ценят), но при этом не жертвую своими радостями (путешествиями, хобби и т.д.).

Мы с молодым человеком встречаемся 2 года. Вместе часто путешествуем. Нам хорошо друг с другом, у нас много общих интересов и вроде бы всё замечательно. Но вместе мы не живём, а я уже устала мотаться на два дома. Раньше я него жила полнедели, сейчас уже видимся реже. Я уже много раз заводила разговор на тему совместного проживания и свадьбы. Разговоры эти он ужасно не любит и избегает любым способом. Бывали и ссоры со слезами, когда мы доходили до критической точки, он говорил, что расставаться не хочет. Но если бы я ушла, он бы не стал меня возвращать. Месяц назад я спросила, хочет ли он жить вместе, но он обнимая меня и улыбаясь (как бы превращая в шутку), сказал "нет". Я в тот момент собирала кое-какую одежду, чтобы отвезти домой. Но в итоге забрала всё. Это было накануне нашего отпуска – он заметно поник, скандала никакого не было (видимо, раньше уже всё отплакала). В отпуске мы прекрасно отдохнули. И наши отношения даже стали нежнее, больную тему не затрагивали. Последние несколько недель я бываю у него только по выходным.

Мои друзья мужского пола говорят, что мне нужно быть хитрее, не спрашивать его в лоб про такие вещи, а потихоньку переезжать. Но я так не могу. Я хочу, чтобы это было общим решением, и чтобы он не чувствовал дискомфорта из-за того, что я нечестно захватила его территорию.

За 2 года он ни разу не признался мне в любви, по его словам, он не знает, что это такое. В то, о чем пишут в романах, он не верит. Когда я спрашивала, любит ли он меня, он отвечал: «А ты сама как думаешь?» Он обо мне заботится, дарит подарки, ласковый и нежный (когда хорошее настроение :)). Он ведет себя намного порядочнее и благороднее, чем мои предыдущие молодые люди, признававшиеся в любви. Вообще он очень зрелый, самостоятельный, и старше меня всего на 2 года. Он с 17 лет живёт один, но как-то недавно сказал, что у него комплекс с детства – хоть и была у него своя комната, но мама постоянно, делая уборку, проверяла его вещи. И никаких мальчишеских секретов и своего укромного уголка у него не было. Я говорю ему о своих чувствах, и ему нравится это слышать. И за время наших отношений я научилась подстраиваться под его настроение. Знаю, что лучше его не трогать, когда он сосредоточен или раздражен. Раньше я была капризной, но благодаря ему я стала мудрее.

С ним я действительно чувствую себя защищенной, я в нем уверена. И когда я не задумываюсь о будущем, я себя чувствую рядом с ним очень счастливой (вот такой вот парадокс :).

Но меня очень беспокоит, что он не идет на сближение. Точнее, идёт, но очень медленно. С бывшей девушкой он расстался по ее инициативе спустя 2 года отношений, так как жениться он не хотел (и они также вместе не жили). По крайней мере, в отличие от нее он меня знакомит со своими друзьями, и его семья знает о моём существовании, пересылает им наши фотографии :) Его родители живут в другом городе, а сестра в другой стране, и знакомство с мамой состоится только зимой в следующий ее приезд – к этому мы кстати тоже долго шли (но на эту тему никогда не ссорились).

С одной стороны, я понимаю, что мне нужно набраться терпения. Пройдет время, и он раскроется, будет доверять и созреет для теплых близких отношений. Но я почему-то форсирую события, и сама же понимаю, что это разрушает отношения. Постоянно задаюсь вопросом – сколько мне ещё ждать? Я не могу ни уйти, ни успокоиться.

Изначальный мой запрос был такой: я хочу семью. Но хочу замуж именно за него, моего любимого человека. Если я уйду, то почувствую жуткую тоску и не захочу никаких отношений еще очень долго. Хотя я пользуюсь популярностью у мужчин, со мной часто знакомятся. Но мне никто не нужен, кроме него.

Может быть, Вы объясните, как с ним правильно обсудить, чего хочет он и чего хочу я, чтобы отталкиваясь от этого можно было принять решение? Иногда мне кажется, что я могу разорвать отношения в тот же день, а иногда мне кажется, что могу смириться с ситуацией и ждать еще очень долго.

Надеюсь на Ваш ответ.
С благодарностью,
М.

* * *
Здравствуйте, М.!

Я хочу поддержать вас в нежелании тайком "захватывать его территорию": это не означает быть мудрее - это означает быть манипулятивнее. Даже если манипуляция удастся, вы окажетесь на территории мужчины, который вовсе не собирался вас на неё приглашать. Как вы думаете, долго ли вы будете чувствовать себя на ней защищенной?

Манипуляция - способ получить что-то, не платя оговоренную цену. Увы, манипулятор чаще всего получает не то, чего хочет в действительности: вы ведь не просто совместного проживания хотите, а любви... Но если жилье таким образом получить еще можно, то любовь - вряд ли: въехав к нему "потихонечку" без его явного и открытого согласия, вы повторите действия его мамы, которая входила в его комнату для уборки, совершенно не считаясь с его границами. Как вы думаете, долго ли он будет любить женщину, лишившую его своего укромного уголка?

Ваше желание семьи вполне оправдано, и его можно понять, - но и желание вашего мужчины жить одному тоже обусловлено вескими для него причинами. Да, они остались в прошлом, но нередко прошлый опыт обуславливает нынешние действия человека, таковы уж законы человеческой психики. Для того, чтобы себя менять, необходимы веские причины. А пока человека все вполне устраивает, у него нет мотивации в подобной работе над собой. Время, в данном случае, не особенно хороший лекарь: с какой стати ему "раскрываться и зреть для более теплых отношений", если градус теплоты имеющихся отношений его вполне устраивает?

Если что-то не устраивает вас - вам и меняться. Какие существуют направления для работы над собой?

1. Если вам действительно никто не нужен, кроме него, - вы можете сохранять существующие отношения. В этом случае вектор вашей работы над собой будет заключаться в том, чтобы научиться быть счастливой без семьи. В 24 года этот вариант обычно не выглядит особенно привлекательным, но существует и он.
2. Если вам все-таки нужна семья, то нужно отдать себе отчет в том, что для неё нужен тот, кто захочет с вами её создать. Если ваш любимый не готов её создавать - нужен кто-то другой: то есть, в этом случае прийдется морально готовиться к расставанию с любимым, как это ни тоскливо.

Звучит достаточно пессимистично, но во втором случае есть и хорошее:
- Боль и тоска от расставания проходят, и когда старые отношения оплаканы - создается пространство для новых отношений. Вы молоды и привлекательны, и вполне способны найти новую любовь после оплакивания старой.
- Угроза расставания с любимой женщиной иногда становится той самой мотивацией, которая способна все-таки сподвигнуть мужчину на работу над собой и проработку старых травм, мешающих совместной жизни. Не всегда! Но иногда.

Поэтому в обсуждениях с вашей стороны имеет смысл максимальная прямота и честность. Не нужно ни "разрывать отношения в тот же день", ни смиряться, - а нужно донести свои желания и приоритеты максимально доходчиво, и поделиться своими чувствами. Например, тем, что вы понимаете его нежелание совместной жизни, и что вам будет очень больно разрывать отношения, но вы на это пойдете, если за какое-то время он не созреет для создания семьи. Дайте время - и ему, и себе. Но оговорите это время максимально конкретно: как известно, временные решения нередко оказываются самыми постоянными. Не попадайте в эту ловушку.

Желаю вам не потерять себя, как бы ни повернулись ваши отношения с этим мужчиной.
Ольга

* * *
Если вы тоже хотите получить мой развернутый ответ на вашу историю - присылайте её на мейл carry@rbcmail.ru с пометкой: "прошу анализа". Постарайтесь ограничить объем истории одной страницей.
* * *
Если вам показалось, что приведенная история - в точности о вас, найдите 10 различий между собой и автором.

* * *

А как вы считаете, дорогие друзья, какой прогноз у этих отношений?
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 177 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
saunika
Aug. 2nd, 2013 11:06 am (UTC)
По описанию мужчина - Декстер глазами Риты (социопат глазами травматика).
olga_podolska
Aug. 2nd, 2013 11:09 am (UTC)
Звучит так, как будто социопат - не травматик. :)

Но я поняла, что вы хотели сказать. Уайнхолд называет это зависимый и контрзависимый типы личностей. Они же - подчиняющийся и авторитарный, мазохистичный и садистичный, и так далее. В просторечии - любовь. :)

О! Ещё вспомнила подходящее сюда больше всего по-моему: "теплый" и интимофоб. :)

Edited at 2013-08-02 11:11 am (UTC)
(no subject) - saunika - Aug. 2nd, 2013 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 2nd, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - saunika - Aug. 2nd, 2013 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennieq - Aug. 2nd, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 2nd, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 2nd, 2013 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saunika - Aug. 2nd, 2013 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Aug. 2nd, 2013 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liliya_ikonska - Aug. 6th, 2013 11:08 am (UTC) - Expand
anna_sagaydak
Aug. 2nd, 2013 11:10 am (UTC)
Думаю, в ближайший год не расстанутся, а дальше... 35% на то, что он всё-таки согласится хотя бы жить с ней вместе, может быть пока без свадьбы, 65% на то что расстанутся.
olga_podolska
Aug. 2nd, 2013 11:13 am (UTC)
О! Вот это я понимаю, прогноз выражен в числовом выражении!

Ну, в общем, с пропорцией согласна. :) Семь, восэмь, где-то так. (с)
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 2nd, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 2nd, 2013 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - rusalenok - Aug. 2nd, 2013 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 2nd, 2013 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - rusalenok - Aug. 2nd, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - liliya_ikonska - Aug. 6th, 2013 11:09 am (UTC) - Expand
bezborodkin
Aug. 2nd, 2013 11:11 am (UTC)
> Он с 17 лет живёт один, но как-то недавно сказал, что у него
> комплекс с детства – хоть и была у него своя комната, но мама
> постоянно, делая уборку, проверяла его вещи. И никаких
> мальчишеских секретов и своего укромного уголка у него не было.

Ключевой момент, как мне кажется. Человек боится потерять личное пространство.
bezborodkin
Aug. 2nd, 2013 11:13 am (UTC)
Написал, не прочитав вторую половину поста, сорри :)
(no subject) - olga_podolska - Aug. 2nd, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Aug. 2nd, 2013 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liliya_ikonska - Aug. 6th, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Aug. 6th, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - liliya_ikonska - Aug. 6th, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
rusalenok
Aug. 2nd, 2013 11:11 am (UTC)
>Но всегда! Но иногда.

Не всегда. :)

Согласна с вашим ответом. В теории может помочь совместные сеансы у психолога, но на практике шанс мал. Скорее всего, мужчина не созреет. И решение сможет принять только при условии, если ему скажут: либо мы вместе, либо мы не вместе. Категорично.)
anna_sagaydak
Aug. 2nd, 2013 11:14 am (UTC)
Ну и примет решение "не вместе". Уже ж принимал так один раз.

Может ей подыскивать на стороне потихоньку? ))) А потом вопрос ребром, когда есть путь к отступлению )
(no subject) - rusalenok - Aug. 2nd, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 2nd, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - rusalenok - Aug. 2nd, 2013 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 2nd, 2013 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - rusalenok - Aug. 2nd, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
catside
Aug. 2nd, 2013 11:27 am (UTC)
Мне так кажется, что если девушка начнет жить своими, а не его желаниями и интересами, даст ему понять, что решать должна она, и что у нее есть выбор, он ей сразу сделает предложение)
Мне кажется, у парня какие-то свои маленькие комплексы, и ему кажется, что девушка на него давит.
Ведь есть девушки, за которыми парни бегают, а есть, от которых бегают) Разница, мне кажется, именно в этом. Самостоятельную девушку надо завоевывать, это интересно, к тому же то, чего человек добивается, он ценит гораздо выше, чем то, что идет к нему в руки само)
olga_podolska
Aug. 2nd, 2013 11:33 am (UTC)
Я вот не уверена насчет того, что комплексы маленькие. Травматичная мама создает ни фига не маленькую деформацию личности, и тут весьма сложно что-то сделать даже и в терапии бывает.

Поэтому насчет жить своими желаниями - разумеется, горячо поддерживаю. :)
(no subject) - catside - Aug. 2nd, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 2nd, 2013 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - catside - Aug. 2nd, 2013 12:44 pm (UTC) - Expand
tres_a
Aug. 2nd, 2013 11:28 am (UTC)
А какой может быть прогноз, если один не любит, а вторая это принимает, но (с широко закрытыми глазами) верит в создание семьи при отсутствии согласия в уже имеющихся отношениях? Усложнять сложное и иметь выигрыш мало у кого получалось.
olga_podolska
Aug. 2nd, 2013 11:34 am (UTC)
Ну, "мало у кого получалось" - это вполне себе прогноз. Спасибо. :)
scorpius81
Aug. 2nd, 2013 11:31 am (UTC)
Ой, а я бы не ставила временные рамки... Мне кажется, самое честное - поговорить по душам, обозначить свои желания и попросить его столь же честно высказаться: его нежелание жить вместе это временно, или он вообще не хочет семьи никогда... И если никогда, тогда поставить перед фактом, что ей по-другому неинтересно. Если он допускает для себя возможность поменять решение - то дать время; если нет....
Но на самом деле, все ведь сложнее. Она его любит, это из письма очевидно. А как разрывать с человеком, которого любишь... - жестоко это.
olga_podolska
Aug. 2nd, 2013 11:35 am (UTC)
А жить без семьи - не жестоко? ;)
(no subject) - scorpius81 - Aug. 2nd, 2013 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 2nd, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scorpius81 - Aug. 2nd, 2013 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinka_spark - Aug. 2nd, 2013 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scorpius81 - Aug. 2nd, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalinka_spark - Aug. 2nd, 2013 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liliya_ikonska - Aug. 6th, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - scorpius81 - Aug. 6th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - iskra_di - Aug. 2nd, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Sep. 18th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rusalenok - Aug. 2nd, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - scorpius81 - Aug. 2nd, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - lfirf - Aug. 3rd, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
jj_sex2000
Aug. 2nd, 2013 11:31 am (UTC)
Я тоже не знаю, что такое любовь, может потому, что и не любил никогда...
olga_podolska
Aug. 2nd, 2013 11:35 am (UTC)
Сочувствую. Ну, может, все еще впереди?
(no subject) - jj_sex2000 - Aug. 2nd, 2013 11:36 am (UTC) - Expand
dro63
Aug. 2nd, 2013 11:37 am (UTC)
Все зависит от нее. Он не желает брать на себя инициативу раз и навсегда решить проблему их взаимоотношений.
Если она мудро все будет делать, терпеливо с ним общаться, то может все и произойти. Это ее крест.
anariel_rowen
Aug. 2nd, 2013 04:33 pm (UTC)
О блин. Ну конечно, все зависит о женщины, а мужчина так, покурить вышел.
(no subject) - morning_good - Aug. 3rd, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dro63 - Aug. 3rd, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - liliya_ikonska - Aug. 6th, 2013 11:14 am (UTC) - Expand
demkristo
Aug. 2nd, 2013 11:42 am (UTC)
я перестал давать прогнозы помсле того, как несколько раз мимо попадал
jeka_jj
Aug. 2nd, 2013 11:42 am (UTC)
На два жить очень сложно, всё равно,, что по лезвию ножа
anna_sagaydak
Aug. 2nd, 2013 11:49 am (UTC)
Это если на две семьи, при чём одна не знает о другой )
А если так, как в описанном случае, это как гнаться за двумя зайцами.
(no subject) - rusalenok - Aug. 2nd, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 2nd, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - rusalenok - Aug. 2nd, 2013 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jeka_jj - Aug. 2nd, 2013 12:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
olga_podolska
Aug. 2nd, 2013 12:49 pm (UTC)
Похоже, ему некомфортно проживать вместе, и он не собирается искать компромиссы. :)
tainstostrov
Aug. 2nd, 2013 11:49 am (UTC)
Мне кажется, еще пару лет - и барышня устанет от переживаний и найдет себе другого. Не исключено, что тут-то ее возлюбленный активизируется, но будет поздно.
если устанет, но ей будет жалко потраченного времени и сил, будет печальнее... такие "непонятные" отношения могут надолго затянуться.
olga_podolska
Aug. 2nd, 2013 12:40 pm (UTC)
Да, "жалко времени и сил" - это классическая ловушка!
Нужно вовремя списывать убытки. :)

Хотя это бывает ой как непросто...
(no subject) - piter_pen7 - Aug. 2nd, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
gmichailov
Aug. 2nd, 2013 12:00 pm (UTC)
поучительная история
_1lunatic3_
Aug. 2nd, 2013 12:25 pm (UTC)
А у меня вот вопрос: если человек хочет жить один, то это обязательно говорит о какой-то травме в прошлом?
Я вот думаю, что девушке самой бы не помешал такой опыт - пожить одной. На мой взгляд очень ценный опыт, помогает выстроить свои границы...Тогда ей не пришлось бы мотаться на два дома - молодой человек мог приезжать к ней.
У меня просто был опыт совместного проживания, а сейчас я живу одна. И пока мне не хочется снова жить вместе с мужчиной.
_1lunatic3_
Aug. 2nd, 2013 12:35 pm (UTC)
я предположила, что девушка живет с родителями, возможно, я заблуждаюсь...
(no subject) - olga_podolska - Aug. 2nd, 2013 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scorer85 - Aug. 3rd, 2013 02:51 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 177 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars