?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не люблю, говорят они, психологов! - без всякого согласия в мозги лезут и чего-то там меняют. Врут, конечно: принудительной психотерапии у нас в стране не существует, а психиатрия... ну, с ней тоже не так все просто. Я тут как раз копалась по своим служебным надобностям в законах - делюсь и с вами.


Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

Статья 11. Согласие на лечение
(1) Лечение лица, страдающего психическим расстройством, проводится после получения его письменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.
(4) Лечение может проводиться без согласия лица, страдающего психическим расстройством, или без согласия его законного представителя только при применении принудительных мер медицинского характера по основаниям, предусмотренным Уголовным кодексом Российской Федерации, а также при недобровольной госпитализации по основаниям, предусмотренным статьей 29 настоящего Закона. В этих случаях, кроме неотложных, лечение применяется по решению комиссии врачей-психиатров.

Статья 23. Психиатрическое освидетельствование
(4) Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:
а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или
б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или
в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

Статья 29. Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке
Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия или без согласия его законного представителя до постановления судьи, если его обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:
а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или
б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или
в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

Перевожу вкратце: если человек неопасен для себя и окружающих, и не помирает совсем уж явно, то государство на его лечении не настаивает. Сходить с ума каждый имеет право так, как ему нравится. Мне это кажется вполне логичным.

А вам?
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
cepera_kis
Aug. 8th, 2013 07:13 am (UTC)
а как быть с недавним психом который батюшку зарезал?
а еще один который расстреливал мирных жителей и хамил судье?
stoshagownozad
Aug. 8th, 2013 07:16 am (UTC)
там родственники и близкие, гм, скажем так, либо проморгали, либо считали, что священник лучше врача поможет.
(no subject) - olga_podolska - Aug. 8th, 2013 07:40 am (UTC) - Expand
stoshagownozad
Aug. 8th, 2013 07:15 am (UTC)
ну да. Это-то логично.
Да только вот отцу Адельгейму не повезло. Не хотел товарищ, видимо, госпитализироваться, хотя в больницу вроде и порывался.
там пункт а) статьи 29 как раз налицо был, да только повезли его совсем не туда, куда надо было...
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 07:41 am (UTC)
Ну они редко сами-то хотят. Тут разве что родственники или общественность могут представителей медицины вызвать.
gestalt_mirror
Aug. 8th, 2013 07:37 am (UTC)
К сожалению, люди, которые раньше жили в домах для психохроников (худо-бедно не были голодными, завшивленными и наблюдались врачами)сейчас живут на улице и называются бомжи. Вот кто-нибудь бы подумал перед принятием закона, как могут люди без родственников и без критики к своему состоянию обратиться за медицинской помощью. Достижение демократии, чо!
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 07:43 am (UTC)
Без критики к состоянию он сам за помощью не обратится...
porcospina
Aug. 8th, 2013 07:55 am (UTC)
"Не люблю, говорят они, психологов! - без всякого согласия в мозги лезут и чего-то там меняют. Врут, конечно: принудительной психотерапии у нас в стране не существует"
Это да, но как люди-то рассуждают? "Я не понимаю, что психолог делает, поэтому он мне в мозги залезет и будет там ковыряться, а я же не замечу, не пойму и сделать с этим ничего не смогу. И еще и за мои же деньги (что еще унизительнее)".
То есть страх беспомощности и "мало ли во что меня превратят" у народа прямо зашкаливает :(


Вообще, жаль, что хотя бы в рамках ежегодной диспансеризации, например, нет психодиагностики. Уже легче было бы.

Шикарная картинка к посту )))

Edited at 2013-08-08 07:56 am (UTC)
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 09:04 am (UTC)
Страх да, зашкаливает. Так это ж как раз к психотерапевту!!! :)))

Ну, на самом деле я смеюсь, честно говоря. И вместо принудительной психодиагностики я бы лучше над образованием населения работала, в том смысле, чтобы самостоятельно к психологам обращались. Сильно нарушенные не пойдут, само собой - но чем ближе к норме, тем меньше сопротивление. Оздоровление же "среднего уровня по обществу" позволит и околопсихотическим гражданам жить лучше, а в моменты обострения даже самостоятельно обращаться за помощью.
(no subject) - porcospina - Aug. 8th, 2013 09:29 am (UTC) - Expand
anna_sagaydak
Aug. 8th, 2013 08:02 am (UTC)
Объективно - да. Никто никого не должен трогать без крайней необходимости.
Но людям вечно хочется поучить других жить. Если кто-то думает не так, как я, надо срочно исправить! ))) Я не исключение, кстати.
А кто прав, на самом деле, не знает никто. Как в байке о том, что половина человечества сошла с ума. Но никто не знает, какая именно половина )))
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 09:08 am (UTC)
Нет ничего плохого в том, чтобы учить других - когда эти другие в явном виде попросили, чтобы их чему-то научили.

Если же другие не просили об обучении, то бежать за ними и учить - признак личностной деформации. :)
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 8th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 8th, 2013 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Aug. 8th, 2013 07:29 pm (UTC) - Expand
nochnoigamburg
Aug. 8th, 2013 08:29 am (UTC)
Я согласна с Вами. Главное-убедиться в безопасности страдальца для окружающих и наблюдать за ним , чтоб отклонение не переросло в опасную форму.
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 09:09 am (UTC)
Да, присматривать желательно, конечно...
kirill_lunjov
Aug. 8th, 2013 08:34 am (UTC)
Только исправьтесь, пожалуйста - психологи занимаются здоровыми людьми, а больными психиатры (они же психотерапевты) и это совсем разная квалификация.

Что же касается влияния, так большинство людей - без всякого психологического образования только и делают, что пытаются навязать окружающим своё мнение))) - кстати, мы с Вами не исключение - Ваш пост тому свидетельство)))
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 09:11 am (UTC)
Вы уже не первый раз пишете странные комментарии.
(no subject) - kirill_lunjov - Aug. 8th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 8th, 2013 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirill_lunjov - Aug. 9th, 2013 03:08 am (UTC) - Expand
f3
Aug. 8th, 2013 08:39 am (UTC)
Можно дополнение, от психиатра, работавшего 5 лет в госсети (в т.ч. в поликлинике и приёмном покое)?

Государство не просто не настаивает на лечении, госсеть обычно всеми силами пытается найти причину не брать потенциального пациента. Иногда даже с явными показаниями - родственникам приходится прямо биться за госпитализацию, так как психбригада не хочет брать в машину, приёмный покой не хочет принимать по 29 статье (придётся объясняться с начмедом или ответственным дежурным врачом), отделение не хочет недобровольно лечить (оно и так переполнено, врачей не хватает, а каждая недобровольная госпитализация и отказ от лечения - это суд, отнимающий драгоценное время у завотделением и лечащего врача).
Резюме - государству нафиг не нужно что-то делать со здоровыми психически людьми, и массовая демонизация психиатров в настоящее время не имеет под собой никакого основания :)
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 09:14 am (UTC)
Не просто можно, а нужно! Разъяснять и просвещать.

Даешь антидемонизацию всех душевных специалистов! :)))
alex_litvinov
Aug. 8th, 2013 09:27 am (UTC)
"если человек неопасен для себя и окружающих, и не помирает совсем уж явно, то государство на его лечении не настаивает", если он, конечно, не выходит на Болотную площадь и не критикует РПЦ :(
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 09:44 am (UTC)
Ну в этом смысле да. За Болотную площадь и посадить могут, в нашем-то государстве.

Но это не имеет никакого отношения к психическим болезням населения.
(no subject) - alex_litvinov - Aug. 8th, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 8th, 2013 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_litvinov - Aug. 9th, 2013 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ve_sh - Aug. 8th, 2013 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_litvinov - Aug. 9th, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
mahonya
Aug. 8th, 2013 09:33 am (UTC)
Оно и на лечении опасных не особо настаивает. У меня подругу сосед (коммуналка, общий коридор-кухня) ножичком пырнул. Он в результате из больницы вышел раньше, чем она. Да. диагноз, да, опасен, но типа без согласия держать не можем (да не особо и хотим...)
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 09:46 am (UTC)
Я, собственно, это и имела в виду - сейчас только сообразила, что большинство боящихся "принудительной госпитализации" боятся её отнюдь не по логическим причинам. Так что логикой их разубеждать было изначально бесполезным делом.

Ну, пусть будет.
c_stanley
Aug. 8th, 2013 09:50 am (UTC)
С одной стороны, да, всё правильно: каждый имеет право сходить с ума так, как хочет. Всей душой хочется с этим согласиться.
С другой стороны, смущает несколько моментов. Это - а что делать, если потенциальный пациент сам своей беспомощности/опасности не осознаёт, а оценить его состояние со стороны некому?
Ну и ещё, родственники могут ошибаться (случайно или намеренно) как в одну, так и в другую сторону, и опасного посчитать неопасным, и неопасного представить опасным. Правильно ли я понимаю, что оценивать объективность состояния пациента будут уже специалисты, причём руководствуясь отнюдь не мнением родни?

А вот демонизация психиатров, наверное, происходит по старой памяти.
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 05:47 pm (UTC)
Ну если он один в пустыне сошел с ума, то где беспомощность на него накатит - там он и помрет, раньше или позже. А если все-таки в человеческом обществе, то представители этого самого общества, увидев беспомощность отдельного товарища, предположительно должны скорую вызвать.

Но, конечно, они могут ошибаться. Особенно, как ни странно, родственники, причем в обе стороны: мне доводилось слышать как о попытках обратиться к психиатру из-за того, что чистенькая и в остальном разумненькая бабулька свои собственные деньги тратит не так, как внучкам нравится - так и об активном сопротивлении матери вмешательству специалиста, хотя сын уже спит только закрывшись в ванной и на улицу не выходит...

Поэтому окончательное решение, разумеется, за психиатрической бригадой и, далее (в случае отсутствия согласия пациента на госпитализацию), судебной экспертизой.
ange_ou_de_moon
Aug. 8th, 2013 12:05 pm (UTC)
в России нужно поправить понятие "опасности для окружающих". убьет, тогда и заявление напишите - не лучшее видение ситуации. есть масса примеров семейного насилия, когда в цивилизованных странах это однозначно квалифицируется как насилие, а в России - в порядке вещей. сегодня в психолог.ру прочитала "он порвал на мне платье, но не бил". в сша мусщщинку уже направили бы на принудительное лечение, а у нас - она еще и замуж за него хочет. вот здесь нужно копать, имхо.
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 05:49 pm (UTC)
Мне кажется, здесь скорее требуется менять сознание, чем законы.

Засудить мужика за порванное платье возможность есть. Но де факто полиция страшно не любит связываться с ситуациями, когда насилие совершено знакомыми - и я их понимаю: эти вот разговоры про "это было не насилие, он всего лишь сломал мне руку" мне самой в зубах навязли.
(no subject) - c_stanley - Aug. 9th, 2013 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 9th, 2013 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ange_ou_de_moon - Aug. 9th, 2013 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 9th, 2013 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ange_ou_de_moon - Aug. 9th, 2013 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 9th, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Aug. 16th, 2013 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lomelind - Aug. 12th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
rapanna
Aug. 8th, 2013 03:13 pm (UTC)
Ну да, разумеется - все от невежества масс, которые необходимо просвещать... Но это же утопия: демонизировать куда проще.
Просто по своей природе широкая публика куда более охотно посмотрит по телеку что-нибудь душераздирающее об ужасах карательной психиатрии, чем научно-популярное о гигиене эмоций и профилактике невроза, м?

Так что и закон этот... Утопический, мягко говоря.
С точки зрения практики.
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 05:50 pm (UTC)
Да я в курсе, что я утопист. :)))

Ну, что ж. Буду просвещать все равно.
"А все-таки она вертится!" (с) ;)
(no subject) - rapanna - Aug. 8th, 2013 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_stanley - Aug. 9th, 2013 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 9th, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - c_stanley - Aug. 9th, 2013 07:45 am (UTC) - Expand
otawa
Aug. 8th, 2013 05:34 pm (UTC)
Логично, конечно. Но несколько лет назад у знакомой бывший муж-биполярник (с уже поставленным диагнозом!) родному отцу ребра поломал, а приехавший экипаж барбухайки, учуяв запах пива, заявил "это он просто выпимши, это не по нашей части" и свалил. В результате мужика все же госпитализировали, но пришлось побегать и отлов с милицией по окрестностям организовывать. Так что даже при наличии показаний принудительно госпитализировать не спешат.
olga_podolska
Aug. 8th, 2013 05:51 pm (UTC)
Ой не спешат. :(

Хотя вот подобные описанному случаи конкретно мне не попадались, справедливости ради.
Но в нашей стране я все равно верю в них сразу и безоговорочно.
(no subject) - qi_tronic - Aug. 8th, 2013 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Aug. 8th, 2013 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Aug. 8th, 2013 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Aug. 8th, 2013 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Aug. 8th, 2013 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Aug. 9th, 2013 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - minamoto_ru - Aug. 9th, 2013 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Aug. 9th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennieq - Aug. 15th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
alienist_l
Aug. 9th, 2013 06:18 am (UTC)
меня как психиатра,в недавнем прошлом работавшего на скорой помощи,этот закон, в приницпе, устраивает.При этом он ОЧЕНЬ осложняет работу с впервые заболевшими людьми.
И еще, он ОЧЕНЬ не нравится родственникам или соседям или иному заинтересованному окружению таких пациентов.Например,согласно этому закону,с дедушкой,который выкидывает фекалии за окно и собирает мусор в квартиру,ничего нельзя сделать.
или,например, когда сын или дочь по явно бредовым мотивам отказываются от учебы,бросают школы или институты и занимаются бродяжничеством или еще чем-нибудь...к ним тоже нельзя применить недобровольные меры.И это приводит родителей в ярость и отчаяние

Edited at 2013-08-09 06:19 am (UTC)
burbilog
Aug. 9th, 2013 07:19 am (UTC)
С другой стороны, если этот закон хоть чуть-чуть ослабить, его тут же начнут применять в политических целях, в стиле 60х. Я подозреваю, что просто у властей до сих пор не было повода -- случится какая-нибудь евсюковщина, которую устроит негоспитализированный, и бешеный принтер этот закон изменит. В трех чтениях сразу, побыстрее.
(no subject) - olga_podolska - Aug. 9th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - c_stanley - Aug. 9th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 9th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - c_stanley - Aug. 9th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - alienist_l - Aug. 9th, 2013 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 9th, 2013 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - c_stanley - Aug. 9th, 2013 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Aug. 9th, 2013 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_stanley - Aug. 12th, 2013 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Aug. 16th, 2013 10:28 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 77 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars