?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочу и надо

По поводу "счастья в себе" часто встречается мнение, что, мол, - если человек самодостаточен, то ему другой вообще не нужен, ни в каком качестве;

Выношу из комментов очень мне близкий ответ _ltt_:

Я в последнее время стал очень чувствителен к разнице между "нужно" и "хочется" (по крайней мере, в своих собственных ощущениях и мыслях). Всё нижеизложенное не претендует на истину для всех, просто поделюсь вызревшим внутри :)

Итак, я сейчас знаю, что "не нужен" вовсе не равно "не хочется"! Как раз когда один человек говорит другому "ты мне нужен" - это, скорее всего, контекст зависимости. Когда человек говорит другому "мне хочется" - "с тобой общаться" или "тебе что-то сделать" - это контекст любви.

Потому что когда на "нужно" говорят "нет", это небезопасная ситуация, генерируется агрессия и либо падает на голову отказавшего, либо копится внутри, приводя к саморазрушению. А когда на "хочется" говорят "нет" - это не страшно, это лишь один из вариантов развития событий, ничем не худший, чем "да".

Именно поэтому, как вы пишете ниже: "на практике чего только не стоит за мотивацией "отдавать"..." - когда "отдача" мотивируется тем, что "я сейчас тебе отдам и ты мне за это тоже что-то отдашь" (хотя это может быть ооооочень глубоко скрыто, вот где навык осознанности пригождается!) - это "нужно" и НЕ любовь, а когда "я тебе отдам, потому что хочу это сделать, и хорошо мне будет уже потому, что я отдал - и если ты примешь, то это совсем отлично, а если не примешь, то я всё равно отдавал просто так, а потому мне не стало плохо" - вот это "хочу" и это - любовь. :)
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
galadster
Sep. 30th, 2013 03:06 pm (UTC)
Хорошо сформулировано. Мне тоже так видится - я без тебя могу, но хочу - с тобой. Это про любовь, ну или про дружбу. Про близость короче. Добровольную такую близость взрослых независимых людей.
olga_podolska
Oct. 1st, 2013 05:52 pm (UTC)
Вот и мне понравилось. Вроде бы так очевидно, но так нелегко постигается иной раз...
mart_fisch
Sep. 30th, 2013 03:15 pm (UTC)
"А когда на "хочется" говорят "нет" - это не страшно, это лишь один из вариантов развития событий, ничем не худший, чем "да"." - ну, на мой взгляд, все-таки, худший, если с человеком быть хочется, но не такой надрывный, как в варианте "нужен".
По поводу "самодостаточности", мне кажется, что самодостаточный человек как раз легче строит здоровые отношения без драмы и кто-то ему нужен, но не в качестве костылей, которые бы подпирали недостаточность, а в качестве равноправного партнера, с которым хорошо.
olga_podolska
Oct. 1st, 2013 05:54 pm (UTC)
Я таки настаиваю, что не худший - поскольку развеивает иллюзии.
Становится очевидно, что хотелось-то быть не с этим человеком - не с таким, какой он на самом деле. Пора корректировать свое восприятие тогда.
qi_tronic
Sep. 30th, 2013 03:21 pm (UTC)
Мне кажется, чем больше это "про любовь", тем выше это по логическому уровню и тем больнее падать.

Поясню, что я имею в виду.

===
Сначала про логические уровни Дилтса.

1 Логический уровень. Уровень окружения.
Что есть?
Это уровень реальности, к которому относится все, что есть снаружи, и что внутри.
Это вещи, предметы, люди, окружающие вас. Это вы сами (ваша внешность, тело, одежда и др.)

2 Логический уровень. Уровень поведения.
Что делаю?
То, как вы воздействуете (или не воздействуете) на окружающую реальность.

3 Логический уровень. Уровень ваших способностей или возможностей.
Что могу? Что умею?
Как вы понимаете, в наших силах ограничить или расширить собственные возможности. Это зависит от наших убеждений по поводу этого. Когда мы имеем поддерживающее убеждение: "Для чего нам это надо?", дело идет намного быстрее и мы развиваем свои способности.

4 Логический уровень. Уровень убеждений и ценностей.
Что правильно? А что нет?
В этот уровень заложено наше мировосприятие: "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Это - базис, от которого мы всегда отталкиваемся. Он оказывает на нас огромное влияние.
От своих убеждений и ценностей просто так мы не отказываемся, даже если они не всегда для нас полезны. Это - наша "точка опоры".

5 Логический уровень. Уровень самоидентичности или личностного своеобразия.

Кто Я?

Это очень высокий уровень, влияющий на все нижележащие. От того: " Кем мы себя считаем в этом мире? Какова наша роль?" зависит очень многое в нашей Жизни. Но и ответить на этот вопрос не так -то просто.
Иногда мы ограничиваемся простыми ответами: " Я- женщина", "Я - владелец компании" и т. д. Но это - всего лишь незначительная часть нашего Я, которое намного больше и многограннее.

6 Логический уровень. Уровень миссии.
Зачем?
Это самый высокий уровень, который затрагивает самую глубинную суть:
«Для чего я пришел на эту землю?», «Зачем я это делаю?»

Подробнее, с примерами и с картинкой пирамиды вот тут:
ways4you. ru/nlp-dlya-zhizni/piramida-logicheskih-urovnej.html

===

Так вот... если мы с человеком воздействуем на уровне поведения, ты мне - я тебе, то наши личности затрагиваются относительно слабо.
Не сошлись в "цене", ну и ладно.

А вот если ты отдаешь потому, что другой "вот такой", на уровне личностного своеобразия, то разочарование может быть очень велико.
Это даже не "ты мне отдашь", это как бывает влюбляются в одного человека, а он со временем оказывается совсем другим.

Поэтому лучше этими путями не ходить без крайней необходимости...

qi_tronic
Sep. 30th, 2013 03:30 pm (UTC)
Эта пирамида уровней на самом деле отличная вещь, всем советую.

Позволяет разбирать на части и правильно рефлексировать многие сообщения в тех ситуациях, когда в одном сообщении намешано много уровней.
Ну и собственные убеждения тоже.
(no subject) - jumping_cake - Sep. 30th, 2013 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Sep. 30th, 2013 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jumping_cake - Oct. 1st, 2013 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jumping_cake - Oct. 1st, 2013 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - givenchyru - Sep. 30th, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
dsolga
Sep. 30th, 2013 03:58 pm (UTC)
разница ещё в том, по-моему, что хочется общаться именно с "тобой", а нужно с "кем-нибудь - может, и ты сгодишься".
поэтому само сочетание "ты мне нужен" содержит противоречие. либо "нужен", либо "ты".
все эти заи-солнцы, распространённые у юных (и не очень) пар для меня тоже про это, про избегание личности.
michelle_2012
Sep. 30th, 2013 10:34 pm (UTC)
Как вы хорошо это сформулировали. И правда так.
(no subject) - dsolga - Oct. 1st, 2013 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michelle_2012 - Oct. 1st, 2013 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 05:57 pm (UTC) - Expand
de_kay
Sep. 30th, 2013 04:35 pm (UTC)
Вот да! Так и есть, знаю как самодостаточный человек. На парных отношениях это наглядно видно: я и сама с собой отлично время провожу, и любую полочку сама повешу, и ни в ком не нуждаюсь, а с мужчиной я время выбираю проводить, потому что мне с ним хорошо.
olga_podolska
Oct. 1st, 2013 05:57 pm (UTC)
Мне кажется, и мужчине (взрослому и самодостаточному) это должно быть лестно.
(no subject) - belkkin - Oct. 2nd, 2013 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Jan. 20th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Jan. 20th, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
rsx11m
Sep. 30th, 2013 06:01 pm (UTC)
Полностью согласен с последним абзацем. Я не могу рассказать, но это именно то, что сейчас есть у меня. Вторая описанная ситуация. Я отдаю потому, что хочу, и мне хорошо просто от того, что я отдал, и она принимает - и я рад, и я не жду ничего взамен, и я это знаю, и тут сознание и подсознание, как обычно у меня и бывает, совершенно синфазны. Когда я получаю от нее что-то - я не воспринимаю это как такой себе обмен: я же ей давал - вот, получил взамен. Нет, это тоже просто так, она хотела - и она мне отдала. Два независимых встречных потока.

И, в общем, сильный самодостаточный человек, каковым являюсь и я, и она, часто именно хочет - общаться, помогать, любить.
olga_podolska
Oct. 1st, 2013 05:58 pm (UTC)
И, главное, это еще и очень приятно. ;)
eleonora_april
Sep. 30th, 2013 08:06 pm (UTC)
..."А когда на "хочется" говорят "нет" - это не страшно, это лишь один из вариантов развития событий, ничем не худший, чем "да"." - Эээээ...а мне вот почему-то.. обидно или еще какая отрицательная эмоция, я хочу давать, но там брать не хотят .. не надо им. Честности ради стоит сказать, что в ответ хочу реакцию)). А мне - обидно. Я бешусь...что не надо...Точнее - уже не бешусь, а говорю себе, что человеку не надо, насильно не впихнешь.
olga_podolska
Oct. 1st, 2013 05:59 pm (UTC)
В этом случае имеет смысл читать про роль Спасателя и как из неё выходить. :)
(no subject) - eleonora_april - Oct. 1st, 2013 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eleonora_april - Oct. 1st, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
krutova
Sep. 30th, 2013 09:37 pm (UTC)
а я вот ХОЧУ еще столько всего прочитать в интернете прямо сейчас, а спать идти НАДО! эх.. :)
qi_tronic
Sep. 30th, 2013 10:04 pm (UTC)
Сельский магазинчик с прилавком, продавцом и очередью. Продавец, улыбаясь, обращается к зашедшей за покупками дачнице:
— Ну, что девушке хочется?
Та, задумчиво:
— Девушке хочется водочки…
И грустно добавляет:
— Но надо-то ей хлеба…
(no subject) - krutova - Oct. 1st, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - honeycatherine - Jan. 20th, 2014 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krutova - Oct. 1st, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
michelle_2012
Sep. 30th, 2013 11:08 pm (UTC)
По поводу последнего абзаца возник вопрос.
Была у меня ситуация - я принимала в гостях подружку, та приехала из другого города. Я накупила еды перед её приездом, дала ей пару билетов на метро, в общем, проявила гостеприимство. Мне было приятно готовиться к её приезду, я всё это делала не по расчёту, искренне - так казалось. А потом она пошла в магазин одна, т.к. ей хотелось что-то из еды докупить для себя, я с ней пойти не смогла, но попросила её купить килограмм мандаринов. Вернувшись, она мне выдала: "Ты должна мне за мандарины столько-то". Мне было таааак обидно и горько, я ожидала, что она купит их от себя. Кстати, приехала она тоже без гостинца, хотя с передачей от моей мамы (да и то сильно пришлось её поуговаривать, чтобы она согласилась её взять). И это тоже было обидно, но как-то за радостью встречи смазалось, а вот деньги за мандарины, после того, как я её не раз накормила обедом-ужином... После этого я с ней стала считать деньги, говорить, сколько она мне за что должна, хотя считаю с друзьями это неуместным.
Так вот, эти мои эмоции озачают, что все мои приготовления к её приезду были неискренними, т.к. я от неё ожидала что-то взамен (покупки мандаринов, гостинца)?
belkkin
Oct. 1st, 2013 01:56 am (UTC)
вы искренне путаете искренность с поверхностностью.

Edited at 2013-10-01 01:57 am (UTC)
(no subject) - michelle_2012 - Oct. 1st, 2013 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 1st, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michelle_2012 - Oct. 1st, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 1st, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 06:00 pm (UTC) - Expand
belkkin
Oct. 1st, 2013 01:52 am (UTC)
"ты мне нужен"
"мне хочется"
----
Обе формы означают внешний локус контроля.
Причем, первая ассоциативная форма, вторая же диссоциативная.
И та, и другая говорит о слабости эго.
Отсюда и зависимость от внешних людей/вещей/обстоятельств/идей...
michelle_2012
Oct. 1st, 2013 05:13 pm (UTC)
По-вашему, самодостаточному человеку ничего не может хотеться?
(no subject) - belkkin - Oct. 1st, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
belkkin
Oct. 1st, 2013 05:10 pm (UTC)
Вы действительно имеете в виду отношения М-М?
(Deleted comment)
(no subject) - belkkin - Oct. 1st, 2013 07:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - belkkin - Oct. 1st, 2013 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michelle_2012 - Oct. 1st, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michelle_2012 - Oct. 1st, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - qi_tronic - Oct. 2nd, 2013 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Oct. 2nd, 2013 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mia_felicita - Oct. 2nd, 2013 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Oct. 2nd, 2013 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 1st, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qi_tronic - Oct. 2nd, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - olga_podolska - Oct. 1st, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 1st, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
rapanna
Oct. 1st, 2013 05:17 pm (UTC)
Есть радость отдавать, да. Просто как черта характера, которому шоколадку в одну харю есть невкусно)))
Только вот мне кажется не вполне корректным противопоставление "нужен" и "хочется" в качестве маркеров зависимости и самодостаточности. "Хочется" - это ведь очень часто весьма сиюминутное (сейчас хочется, "приспичило", но обойдусь и без). А "нужен" - это уже предполагает какую-то ответственность за "хотение", его осознанность. Это с литературной точки зрения, так сказать.
Я про то, что идеальная самодостаточность - это миф. Да, можно обойтись без кого угодно, и справиться очень со многим самостоятельно. Но в принципе каждый считает, что достоин поддержки, помощи и сопереживания - или нет? И, в конце концов, разве не ими поверяется дружба или любовь? Или только тем, насколько кто от кого ничего не ждет и не зависит?
olga_podolska
Oct. 1st, 2013 06:06 pm (UTC)
Не вполне понимаю, отчего у филолога вдруг "хочется" не означает осознанности хотения.
Чисто с литературной точки зрения. :)

И никакая идеальная самодостаточность не предполагает, что человеку не хочется поддержки и сопереживания - она предполагает, что он может осознанно найти то, что ему хочется, у того, кто готов это давать.
А не компульсивно пытается "заслужить" поддержку и сопереживание у "нужного" человека.
(См. историю Великого Гэтсби постом ранее.)
(no subject) - rapanna - Oct. 1st, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 10th, 2013 08:51 am (UTC)
Хочу и надо
Пользователь lilyaschik сослался на вашу запись в записи «Хочу и надо» в контексте: [...] Оригинал взят у в Хочу и надо [...]
( 68 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars