?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Краткая схема «Я-высказывания»:
1. Сообщение о своих чувствах
2. Безоценочное описание тех действий, которыми эти чувства вызваны
3. Описание желательных действий в позитивном ключе
4. Присоединение
5. Взятие ответственности за свои чувства на себя.
6. Описание ваших действий в том случае, если к просьбе не прислушаются


Понятно, что если в какой-то ситуации партнер говорит: «Мне пофиг, что ты чувствуешь» - вероятно, это тоже ответ, который нужно услышать: «твои чувства мне безразличны». И в этом случае мяч уже на вашей стороне – вопрос, что вы будете делать с отношениями, в которых партнеру безразличны ваши чувства.

В идеальном самодостаточном мире такие отношения, конечно же, сразу разрываются; не то в нашем, опутанном зависимостями и условностями. Ему, может, на чувства и пофиг - но у вас дети, его зарплата в дом, отсутствие собственного жилья, и черт знает что еще... Эдак-то вот сразу по одному-единственному слову отношения разрывать - и пробросаться можно. А ненасильственные пути достижения консенсуса уже исчерпаны: на ваши чувства ему уже пофиг. Что делать?



А вот не зря статьи про "Я-высказывание" входят в цикл про экологичное выражение агрессии! И оно тут не только в том, чтобы прояснить контекст, как описывали первые два поста про "Я-высказывания". Даже если ему ваши чувства начисто безраличны, кое-что еще можно сделать для налаживания отношений. Как говорил полковник Кольт, - "Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом".

Если образовалась ситуация, когда партнер не склонен прислушиваться, особенно если отношения до сих складывались так, что именно вы были тем человеком, который всегда жертвует, всегда подстраивается, - вероятно, прийдется перейти к тяжелой артиллерии. Или бывает такое, что даже применение «Я-высказывания» приводит к тому, что да, партнер вас выслушал, покивал головой и все-таки упорно напрочь не делает того, о чем вы многажды попросили.

Тут все же необходимо убедиться в злонамеренности - потому что если иногда он делает, но чаще просто забывает, то позитивное "Я-высказывание" будет намного эффективнее перехода к военным действиям. Ну, то есть, когда и если он все-таки вспомнит, как вы просили его действовать, и сделает попрошенное, - вот тут-то самое время применить Я-высказывание: "Как же мне приятно, когда ты делаешь вот это самое, что сейчас только что сделал!". И можно побольше подробностей о том, как именно вам приятно. Это волшебно работает, клянусь!

Но если все-таки никогда. Ни разу. Что тогда?
И, заметьте, я не спрашиваю, зачем вы с ним живете вообще! Может, это вовсе не муж, а свекровь? С нею ведь тоже отношения.

6. Описание ваших действий в том случае, если к просьбе не прислушаются

Здесь должен быть вариант тех действий, которые вы действительно готовы предпринять в этой ситуации. Не угрожайте разводом, разъездом, разрывом отношений, если вы не готовы выполнить свою угрозу - но ведь всегда можно найти что-нибудь, что вы делаете для этого человека? Если уж не получилось по любви, можно спуститься на уровень "ты мне - я тебе". Типа, "не будешь выносить мусор - не стану гладить тебе рубашки", "не станете звонить перед приездом - не открою дверь", и прочее. Есть же что-то, что вы делаете для этого человека, не получая от этого никакого особенного удовольствия? Возможно, это окажется для него ценным, и станет мотивацией для уступок вам.

Ну, а если вам совсем нечего предложить для обмена, - то пора задуматься о собственной ответственности за отношения: если вы в них ничего не привносите, то, возможно, это вполне резонно, что вы и не получаете в них желаемого?


Понятно, что никакая схема «Я-высказывания» не может улучшить отношения, стороны в которых не настроены их улучшать. Поэтому «Я-высказывание» служит скорее для прояснения максимально четкой позиции сторон, и здесь нельзя надеяться на то, обучившись такому «Я-высказыванию», вы сможете управлять партнером. Управление другим человеком совершается только в тех пределах, в каких другой человек согласен, чтобы им управляли, не более того.

Успешных вам отношений, дорогие друзья!

Еще по теме:
Продолжение:
Я-высказывание: Последняя буква алфавита
Я-высказывание: Присоединение и ответственность

Я-высказывание: добро пожаловать во взрослую жизнь
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
anna_sagaydak
Oct. 4th, 2013 08:18 am (UTC)
Очень ценная серия постов (последние три).
Я их у себя в контактике даже републикую.
zhenshen
Oct. 4th, 2013 09:03 am (UTC)
Все же я очень люблю твой подбор картинок
livejournal
Oct. 4th, 2013 09:04 am (UTC)
Я-высказывание: Что будет, если...
Пользователь utoch_ka сослался на вашу запись в записи «Я-высказывание: Что будет, если...» в контексте: [...] Originally posted by at Я-высказывание: Что будет, если... [...]
liliya_ikonska
Oct. 4th, 2013 09:24 am (UTC)
Понятно, что никакая схема «Я-высказывания» не может улучшить отношения, стороны в которых не настроены их улучшать.

Следующий пост должен быть про то, как поступать !в этой! ситуации...
(Deleted comment)
anna_sagaydak
Oct. 4th, 2013 11:38 am (UTC)
Ну так, когда Вы одна, вас некому и обвинять. А Если кто-то обвиняет, значит Вы всё же предпочитаете иногда вступать в какие-то отношения. И вот, если хотите сохранить эти отношения, чтобы они не остались одноразовыми, придётся всё-таки иногда слушать неприятные разговоры. А не хотите - ешьте мороженое и смотрите кино ОДНА. ВСЕГДА.

У моего молодого человека мама примерно так же "любит" серьёзные разговоры. Стоит с ней заговорить о её поведении или поведении её детей или мужа, она мгновенно съезжает на "а вот, ты это пробовала? возьми попробуй, это очень полезно для здоровья и вообще...". Или на что-нибудь другое. Но съезжает с разговора. При попытке возвращать её к теме говорит "всё, давайте не будет. я не хочу об этом говорить, зачем ты мне это говоришь?"

И получается, что ведёт она себя не лучшим образом, а прояснить с ней, что-то и попросить как-то иначе взаимодействовать с собой невозможно, потому что она не хочет говорить на эту тему. ей неприятен разговор.

Поставьте себя на моё, например, место. Что вообще в таком случае делать? Головой об стол, разве что, биться )))
(Deleted comment)
(no subject) - anna_sagaydak - Oct. 4th, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 5th, 2013 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Oct. 5th, 2013 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 17th, 2013 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Oct. 17th, 2013 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 17th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Oct. 17th, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 17th, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Oct. 17th, 2013 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 17th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Oct. 17th, 2013 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 17th, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Oct. 17th, 2013 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 17th, 2013 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Oct. 17th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 17th, 2013 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Oct. 17th, 2013 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkkin - Oct. 17th, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - et0neja - Mar. 8th, 2016 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Oct. 4th, 2013 12:32 pm (UTC) - Expand
c_stanley
Oct. 4th, 2013 10:17 am (UTC)
""не станете звонить перед приездом - не открою дверь", и прочее"
И правда работает! Правда, работать начинает после того, как разочек действительно не откроешь дверь.
anna_sagaydak
Oct. 4th, 2013 11:39 am (UTC)
Дык написано же, если ты и впрадву готов выполнить то, что обещаешь. Пустые слова говорить - не поможет )
(no subject) - liliya_ikonska - Oct. 4th, 2013 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sagaydak - Oct. 4th, 2013 12:44 pm (UTC) - Expand
elenas
Oct. 4th, 2013 12:45 pm (UTC)
"Это волшебно работает, клянусь!"
Не с каждым. Клянусь!
belkkin
Oct. 4th, 2013 05:11 pm (UTC)
-----
Понятно, что если в какой-то ситуации партнер говорит: «Мне пофиг, что ты чувствуешь» - вероятно, это тоже ответ, который нужно услышать: «твои чувства мне безразличны».
=====
"Мне пофиг, что ты чувствуешь" - часто означает, что "мне надоели твои манипуляции...", иными словами неискренность и фальшивость, того, что "жертва" выдает за "чувства".

Если же эта самая "жертва" поймет это высказывание, как «твои чувства мне безразличны» (что, часто и происходит), а не, как "я хочу от тебя видеть искренность и честность в чувствах и отношениях", то тем самым ситуация серьёзно усугубится.





Edited at 2013-10-04 05:12 pm (UTC)
louisvuiton
Oct. 4th, 2013 08:03 pm (UTC)
Не получается! Человека всячески побуждаю и поддерживаю, как вы и пишите, но чел перестал совсем отвечать на письма! Хотя я уже трижды просил отвечать хотя бы раз в неделю. Как тут применить "ты мне - я тебе"?
belkkin
Oct. 5th, 2013 12:26 am (UTC)
поздняк метацца.
человека уже поняла, что с вас одни убытки.
catside
Oct. 7th, 2013 07:44 am (UTC)
Проще говоря, как сделать так, чтобы тебе не сели на шею.
livejournal
Oct. 12th, 2013 08:20 am (UTC)
Экологичное выражение агрессии
Пользователь irkathena сослался на вашу запись в записи «Экологичное выражение агрессии» в контексте: [...] Я-высказывание: Добрым словом и пистолетом [...]
livejournal
Oct. 12th, 2013 08:25 am (UTC)
Экологичное выражение агрессии
Пользователь utoch_ka сослался на вашу запись в записи «Экологичное выражение агрессии» в контексте: [...] Я-высказывание: Добрым словом и пистолетом [...]
livejournal
Oct. 12th, 2013 10:34 am (UTC)
Экологичное выражение агрессии
Пользователь tjorn сослался на вашу запись в записи «Экологичное выражение агрессии» в контексте: [...] Я-высказывание: Добрым словом и пистолетом [...]
livejournal
Oct. 12th, 2013 11:04 am (UTC)
Экологичное выражение агрессии
Пользователь marussik сослался на вашу запись в записи «Экологичное выражение агрессии» в контексте: [...] Я-высказывание: Добрым словом и пистолетом [...]
livejournal
Oct. 12th, 2013 01:42 pm (UTC)
Экологичное выражение агрессии
Пользователь theinterference сослался на вашу запись в записи «Экологичное выражение агрессии» в контексте: [...] Я-высказывание: Добрым словом и пистолетом [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 43 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars