Ольга Подольская (olga_podolska) wrote,
Ольга Подольская
olga_podolska

Римские каникулы

Что смотреть усталому пассажиру в самолете из Рима? Правильно! Римские каникулы.
Отличная, многослойная инициирующая сказочка...




Краткое содержание верхнего слоя: каждой принцессе - по принцу, но если принц ненастоящий, или принцесса ненастоящая, или, в общем, кто-нибудь там ненастоящий - то жди беды. За ошибки приходится расплачиваться.
Если это играет Одри Хепберн, то смотреть вполне можно. Потому что она гениальна, ей же ей, одна из немногих гениальных!



Но у всякой приличной сказки есть и второй слой. В этой, например, прекрасно показаны этапы сепарации: до римских каникул принцесса Анна - дитя, которым повелевают бездушные силы в лице придворных.



Особенно злобствует герцогиня (архетип злой мачехи): она достает ее молоком и крекерами, расписанием на завтра, и так далее. В общем, как обычно, когда дитя взрослеет - забота его начинает раздражать.



Во время побега сметаются все границы - принцесса уже как будто и не принцесса: и одета как обычная девушка, и волосы - вначале распущены, а потом и вообще острижены.



Тоже, кстати, символика сепарации - изменение внешности: в каких-то древних племенах это ритуально делается, но и у нас чуть что - так женщины давай волосы стричь и красить, а мужчины бороды отпускать/сбривать. Потому что изменившаяся душа требует отражения этих изменений на телесном уровне!



После побега (а значит, сепарации и реализации конструктивной агрессии на благо себе) и возвращения - принцесса Анна становится властительницей, которой не смеет перечить никакая герцогиня. Молоко и крекеры сами собой облетают, как осенних листьев дым. Хотя, казалось бы, побег привел к встрече с итальянским журналистом Джо, а журналисты принцессам крайне опасны, и вроде как мораль верхнего слоя - "за ошибки приходится расплачиваться".



Но именно потому Римские каникулы и гениальный фильм, что в нем есть еще и второй слой, про то, что в действительности нет никаких ошибок, есть только опыт, и его каждому приходится получать самостоятельно, без вариантов. Не соверши она этой "ошибки", так бы и оставалась она - бессловесное дитя под пятой неумолимой герцогини. Но принцесса сумела извлечь из этого опыта не только приятное, но и то полезное, что в нем было. Потому что именно так и должна заканчиваться правильная сказка.



Ну и третий слой там тоже есть: Рим! Мой любимый Рим! Этот фильм в моем восприятии - сага о Риме, прежде всего. Живых принцесс мне встречать не доводилось, по этим вопросам специалист - моя дочь, с ней вместе какая-то восточная принцесса учится. А мы люди простые, что на улицах Рима увидели - тем и счастливы. Достоверность киношной принцессы я оценить не в состоянии, но достоверность Рима подтверждаю на 100%. Он такой и есть.



Вот эта вот римская манера ездить среди пешеходов! А потом, когда Анна с Джо шпарят на мотороллере, между столиками кафе, - это вот не сказка никакая, это чистая правда: там у них, у римлян этих, между столиками кафе даже рейсовые автобусы ездят. Я лично сидела в кафе неподалеку от Кампо ди Фиори, вдоль столиков которого ехал рейсовый автобус. Прямо вот по брусчатке и ехал, я могла рукой его погладить, сидя на стуле кафе. И, кажется, этому изумлялась только я, для остальных такая обыденность, знаете, когда даже непонятно, а что такого-то?



А этот прекрасный эпизод, когда мистер Бредли дерется с гвардейцами кардинала, защищая принцессу Анну - а оркестр вжаривает туш? Это ведь тоже из жизни! Я своими ушами слышала, около фонтана на пьяцца Навона уличные музыканты подбирали темп музыки в унисон к людям, идущим возле них. Самым прикольным было, когда мимо них прыгала девочка-стрекоза, и когда шел довольно утомленный старичок. Они старичку так сделали - пи-пи-пам-пииии… если вы понимаете, о чем я говорю. Прямо вот как он шел, так и сделали. Он им покивал еще.



Вообще, личностные границы итальянцев - это какая-то отдельная песня, невероятно прекрасная и более экзотичная, чем все остальные известные мне варианты. Они легко переговариваются через улицу, и проходящие между собеседниками люди собеседникам совершенно не мешают. То есть, границы личного пространства дифференцированы и подвижны в буквальном смысле этого слова. Зато, например, насчет еды и работы - не тут-то было! Если обед с часу до трех, то в полчетвертого вы открытых ресторанов не найдете, никто уже не работает. И в полседьмого поужинать вам не удастся: ужин начинается в семь, и ни минутой раньше! (Позже - может: итальянцы насчет опозданий вполне лояльны. И то сказать, вечная империя, куда торопиться!) Я пока не поняла, как подобная противоречивость там внутри у них монтируется в голове, но мне невероятно интересно.



Так что свои Римские каникулы я еще буду повторять.
Надо разобраться во впечатлениях!
Tags: Италия, кино
Subscribe
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →