?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здравствуйте, Ольга!

Большое спасибо за интересный журнал! Пишу в вашу рубрику "Прошу анализа". Вы у меня во френдах, мой ник такой же, как в этой почте. Просмотрела рубрику - такого вопроса, и даже похожего, у вас ещё не было; надеюсь, благодаря этому разбор моей ситуации станет для вас интересным.


Вопрос про деньги.

Я не позволяю себе иметь много денег. Считаю себя недостойной хоть сколько-нибудь приличных денег. Да даже просто достаточных для жизни.

Я сижу на шее у родителей (мне 31) и мне невероятно стыдно за это. Кто так делает (сидит в 31 на шее у родителей), тот ТОЧНО недостоин жизненных благ. Всё время пытаюсь заработать лишнего, и если изредка получается, то всё заработанное тут же уходит на затыкание дыр, образовавшихся за время зарабатывания - то пломба выпала, то сапоги износились... В итоге ничего не могу дать родителям, даже того, что беру, не говоря уж о помощи им, живу за их счёт, если бы жила одна, то не смогла бы себя обеспечить нормально.

Как подумаю, что я могла бы полететь в Исландию, например, - люди ж ездят, - сразу мысли: "Кто?? Я?? Нет, это не про меня. Кому-кому, а МНЕ это точно недоступно и никогда не будет доступно, потому что я ничтожество, никчёмная курица, не умеющая обеспечить даже элементарное себе, не говоря уже о таких не необходимых для жизни излишествах, как поездка куда-то". Получается, что в наказание за то, что сижу на шее у родителей, я ставлю себе психологический барьер "я недостойна больших денег". Чтобы перестать его себе ставить, нужно перестать сидеть на шее у родителей. Для этого нужно начать больше зарабатывать. А это невозможно из-за психологического барьера. Замкнутый круг.

Мне стыдно появляться на встречах одноклассников, потому что многие уже имеют свои машины и квартиры, а я порой не могу выбрать, что купить - шампунь или крем для рук, потому что и то и то одновременно не могу себе позволить. Да и заведения, где они встречаются, мне не по карману. На какой-нибудь мастер-класс или творческий вечер я тоже не могу пойти, потому что мне кажется, что все окружающие (даже незнакомые) будут смотреть на меня и думать: "это та самая сука, которая в 31 год сидит на шее у родителей". Будут презирать меня за это. Это значит, что я сама себя презираю? Мне уже кажется, что я всегда буду такой беспомощной в финансовом плане, что раз уж в 31 я такая, то это значит, что я _родилась_ такой неприспособленной к энергии денег, "импотентом" в плане финансовой самостоятельности, и этого не изменишь (раз до сих пор не изменила: у меня было достаточно времени), и от этого руки опускаются и не хочется жить - вернее, влачить своё жалкое существование, еле сводя концы с концами и постоянно стыдя и виня себя за это.

Говорят, какой потолок ты себе выставляешь, столько денег у тебя и будет. Мой психологический потолок 2000 гривен (это 181 евро) в месяц, столько я и получаю, и как подумаю, что надо бы больше, сразу мысли: "Откуда? Заработать ещё где-то? За что?? Как?? Кто мне, такой никчёмной, такой... МНЕ, даст больше? Я большего не стою". Когда мне предлагают подработку, я с радостью соглашаюсь на мизерную оплату, боюсь попросить больше, потому что думаю, что тогда меня сочтут меркантильной сукой, которая только и думает, как бы облапошить кого-то на деньги, задвинув фантастический ценник (я пробовала смотреть цены на такие же услуги в интернете. Кто гарантировал, что те люди их выставили честно, а не заломили неоправданно высоко?), и заберут у меня заказ, и отдадут тому, кто согласен это сделать за такую маленькую сумму. Поэтому берусь: лучше получить маленькую сумму, которую предлагают, чем вообще ничего.

Кроме того, я обнаружила, что у меня сидят установки "деньги зарабатываются тяжёлым трудом", "любая работа - нудная обязаловка". Знаю, что где-то есть люди, которые легко и с удовольствием зарабатывают приличные деньги, занимаясь любимым делом, но это для меня другой мир какой-то, в который я не верю, что могу попасть. Ну как фильм посмотреть, а потом пытаться в него попасть. На полном серьёзе считать, что можешь попасть в фильм, - это уже к психиатру.

Что я пыталась с этим делать: проходила бесплатные онлайн-тренинги на отношение к себе и к деньгам и на повышение самоценности, делаю медитации. Убеждаю себя, что достоинство человека не только его заработком измеряется. (Собеседник внутри меня тут же отвечает: "ага, согласен. Достоинство измеряется во многом самостоятельностью, неинфантильностью. Взятием на себя ответственности, в том числе финансовой, за свою жизнь. Ха-ха.") Это всё помогает процентов на 15 от того, что могла бы дать психотерапия, я понимаю, что она очень нужна, но на терапию нет денег и в ближайшем будущем не будет.

Вопросы такие: как поднять свой психологический "финансовый потолок" и позволить себе иметь больше денег? Как научиться ценить и уважать свой труд и не продавать его за копейки? Как разомкнуть замкнутый круг, упомянутый выше?

С уважением, N.

* * *
Здравствуйте, N.!

Во-первых, соглашусь с вами в том, что замкнутый круг разомкнуть довольно трудно, и чтобы качественно это сделать, без долгосрочной психотерапии не обойтись. Но тут начинается новый виток замыкания: на долгосрочную психотерапию тоже нужны деньги, а именно их-то у вас и нет! Поэтому я разделю свой ответ на две части.

Часть первая, в данный момент практически бесполезная: причины создавшейся ситуации

Вы пишете, что вы родились "импотентом" в плане финансовой самостоятельности, и этого не изменишь. Должна опустить вас на землю: разумеется, бывают люди, неспособные себя обслуживать по врожденным причинам - например, умственно отсталые или неполноценные. Но это точно не вы. То есть, вы такой не родились, - а просто были воспитаны. К счастью, воспитание - обратимый процесс: в дальнейшем можно себя перевоспитать самостоятельно.

Убеждение в своей никчемности в 30 лет не появляется из ниоткуда. Если базы для него не было заложено в детстве, во взрослом возрасте оно не прицепится, что бы с вами не происходило. У всех бывают сложные времена; но одни ищут и находят возможность это изменить - а другие из этого делают вывод о собственной неполноценности. Оба пути - плод воспитания. Во втором случае мы можем говорить об идентификации с травмой: человеку почему-то важно быть неприспособленным, это составляет основу его нынешней самоидентификации. ("Я - неуспешная; та, которая успешная - это не я. А кто тогда?!") И вы даже пишете, кто, и почему для вас так важно этим не быть: а то ведь какие-то посторонние люди подумают, что вы меркантильная сука! Действительно, как такое пережить.

Когда я вижу ситуацию типа вашей - родители в целом люди к жизни достаточно приспособленные (до сих пор обеспечивают дочь), а у ребенка полная неприспособленность, несмотря на развитый интеллект, хороший слог, умение писать без ошибок, и оказывать какие-то услуги, ценник на которые в интернете существенно превышает те ставки, за которые этот специалист позволяет себе работать, - единственное, что приходит мне в голову, это некий заложенный в детстве паттерн "быть хорошей девочкой" и "не взрослеть". Маленькая собачка - до старости щенок, а не взрослая сука...

Заложить такое нередко получается у родителей совершенно неосознанно. Например, так может случиться, если в семье сложные отношения между супругами. Если ребенок является единственным, что цементирует брак - тогда ребенку нельзя перестать быть ребенком. Мама боится, что как только дочь вырастет - папа уйдет; и тогда бессознательно дочери транслируется послание: "Не вырастай, не взрослей, будь все время неприспособленной, не уходи из дома! Иначе случится СТРАШНОЕ: дом развалится и перестанет существовать." Понятно, где уж тут стать самостоятельной перед лицом такого ужаса...

Сознательное требование родителей - "Становись быстрее самостоятельной!", но при этом характерна гиперопека, сверхконтроль и осуждение за малейшие проявления самостоятельности. Примечательно, что от создавшейся ситуации мучаются все, включая родителей: когда кровиночке стукнул уже тридцать первый годок, некоторая самостоятельность в норме уже предполагается. Но! Она же не умеет! Как же ее отпустить, такую неприспособленную, не проконтролировав?! Опять замкнутый круг, ага.

Для полноценного решения этих проблем предназначена личная терапия, и нужно искать возможность её проходить.
Но тут перед нами в полный рост встает проблема нехватки денег. Психотерапия стоит денег.


Часть вторая, полезная, про деньги

Разбираться в туманных хитросплетениях поврежденной души - дело крайне нужное и безусловно полезное, но! Иногда первым пунктом нужно просто пойти и сделать. Какие бы чувства вы при этом ни испытывали: как говорится, глаза боятся, а руки делают. Поэтому дальше я предлагаю чистейшей воды мануал.



1. Подсчитайте потребности
Просто просуммируйте, сколько денег вам нужно в месяц. Не замахивайтесь сразу на личный самолет и особнячок в предгорьях Крыма, но при этом внесите в смету и психотерапию, и шампунь, и крем для рук, и встречу с одноклассниками. Сейчас у вас доход 2000 грн, предполагаю, что сумма получится от 4000 до 6000 грн, я специально проверила по первому попавшемуся аггрегатору вакансий - это вполне реальные суммы для вашего места жительства.

2. Найдите подходящую роль
При идентификации с травмой задача получить ощущение "да, я имею право на счастье (деньги и пр.)" может растянуться на годы. А жить-то нужно уже сейчас! Поэтому единственный выход - сыграть роль. Притвориться кем-то, кто это право имеет. Меркантильная сука? - ну отлично, пусть будет меркантильная сука, но качественная! Выберите себе персонажа, которого будете играть: кто у нас достаточно симпатичный, и при этом меркантильная сука? Маргарет Тэтчер? Алла Пугачева? Герцогиня Мальборо? Леди Абигайль? Скарлетт О'Хара? Подберите себе по вкусу.

3. Обдумайте технику безопасности
Ответьте себе на следующие вопросы:
- Почему вобще так страшно быть меркантильной сукой?
- Правда ли это всегда так уж плохо? Или иногда полезно? Когда?
- Как вы можете сознательно проконтролировать существующие опасности?
- Когда уместно применять эту роль, а когда уместно от неё отойти?

4. Простройте Предел ужаса
Предположим, какой-то заказчик/работодатель действительно сочтет вас меркантильной сукой. И?
Что вы будете с этим делать? В каких случаях уместно на это забить, в каких - предоставить ему смету и обоснование своих затрат, в каких - пойти на уступки? В каких - искать другого заказчика/работодателя?

5. Составьте план действий из роли
Что сделала бы ваша героиня, успешная женщина, на вашем месте? Как она искала бы себе заказчиков/работу, как торговалась бы? Как бы она доказывала, что стоит этого (пусть и завышенного на ваш пристрастный внутренний взгляд) ценника? Потренируйтесь перед зеркалом. И начните совершать эти действия.
Да, я знаю, что страшно! Но вы же простраивали Предел ужаса? Вы же знаете, что будете делать в случае неуспеха? Ну вот и начинайте уже работать над тем, чтобы добиться успеха!

6. Начните действовать

...И, разумеется, не забудьте с первой приличной зарплаты выделить деньги на психотерапию. Описанный мануал от внутренних проблем не избавляет - а только позволяет изыскать средства для их решения. Сейчас по скайпу можно найти вполне приличных специалистов удивительно дешево, многие лично мне знакомые отметились в моих постах "Профессиональный пиар". Успейте воспользоваться.

Это ведь не фильм, это - ваша жизнь. И, в отличие от фильма, её-то вы вполне можете изменить.
Удачи вам! Я вполне уверена, постепенно у вас все получится.
Ольга

* * *
Если вы тоже хотите получить мой развернутый ответ на вашу историю - присылайте её на мейл carry@rbcmail.ru с пометкой: "прошу анализа". Постарайтесь ограничить объем истории одной страницей.
* * *
Анализ историй френдов делается в первую очередь, поэтому, если вы добавили мой журнал во френды - укажите в письме свой ник, он публиковаться не будет, но обеспечит вам приоритет.
* * *
Если вам показалось, что приведенная история - в точности о вас, найдите 10 различий между собой и автором.
* * *


И - традиционный вопрос френдам:
Дорогие френды, а у вас было ли когда-нибудь, что вы были неуверены в себе?
Как вы из этого выбирались? Что делали для того, чтобы разрешить себе быть богатыми и успешными? Как зарабатывали деньги?


Еще по теме:
Предел ужаса
Профессиональный пиар
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 262 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
zlatlena
Dec. 14th, 2013 07:05 pm (UTC)
ситуативная неуверенность в себе - дело житейское, а выбиралась я из него, вваливаясь в новую авантюру: смена партнера, смена работы, поиск новой деятельности, занятия. увлечения. И когда попадаешь в новую ситуацию, смотришь на окружающих и понимаешь, что ты еще ого-го!
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:22 pm (UTC)
Да, чем больше количество уже преодоленных ситуаций - тем больше уверенности в себе, это само собой. :)

"Сделать хоть что-нибудь новое" нередко помогает, это правда. :)
(no subject) - 2mamka - Dec. 15th, 2013 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlatlena - Dec. 15th, 2013 05:42 am (UTC) - Expand
all-sport-newz.ru
Dec. 14th, 2013 07:06 pm (UTC)
вопрос денег очень важный)))
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:24 pm (UTC)
Да, многое можно купить за деньги. С ними и другие проблемы решать удобнее... :)
ekonom_fak
Dec. 14th, 2013 07:18 pm (UTC)
Где Вы все это берете? В мире ведь полно нормальных людей!
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:24 pm (UTC)
Нормальные люди скучноваты, не?
(no subject) - listik_li - Dec. 15th, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - stranger_from_a - Dec. 14th, 2013 07:18 pm (UTC) - Expand
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:25 pm (UTC)
Спасибо! Я тронута. :)
(no subject) - stranger_from_a - Dec. 14th, 2013 07:32 pm (UTC) - Expand
azima7
Dec. 14th, 2013 07:19 pm (UTC)
Мое мнение....нужно жить не в богатстве,а в достатке.
А также иметь друзей и связи,потому что на сегодняшний день,связи делают деньги,а не наоборот.
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:25 pm (UTC)
В богатстве тоже ничего плохого нет, можно и в богатстве.
Хотя там, конечно, свои сложности... :)))
borman_b
Dec. 14th, 2013 07:20 pm (UTC)
короче на заднице не сидеть-все просто
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:27 pm (UTC)
По главной сути жизнь проста. (с)
ij_adult
Dec. 14th, 2013 07:20 pm (UTC)
Расходы растут при росте доходов
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:28 pm (UTC)
...и это так приятно! :))
tani_y
Dec. 14th, 2013 07:21 pm (UTC)
Я намного старше. но ситуация практически такая же.Только у меня заработанные деньги сразу же перекачёвывают к детям и внукам.
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:29 pm (UTC)
Ну была бы "практически такая же" - вероятнее всего, это дети и внуки бы содержали. :)

У автора деньги не перекочевывают к кому-то - а наоборот, родителям еще приходится ее содержать...
(no subject) - tani_y - Dec. 15th, 2013 05:34 am (UTC) - Expand
elenamishkina
Dec. 14th, 2013 07:22 pm (UTC)
Непростая это вещь - зарабатывать много и достойно...
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:29 pm (UTC)
Непростая. Но вполне достижимая!
elly_2005
Dec. 14th, 2013 07:25 pm (UTC)
Какая опасная для меня тема....даже страшно идти по кат в выходные (эх, на душе так хорошо сегодня!). Оль (*жалобно) можно завтра прочитать?
Я, конечно, не сижу на шее у родителей - но с оплатой собственного труда какие-то траблы....с таааким трудом себе прибавку попросила у начальства, чуть не умерла от страха, блин!
elly_2005
Dec. 14th, 2013 07:26 pm (UTC)
я в течение нескольких лет попросту старалась сократить доходы и вести табличку расходов. И все сходилось - но жизнь стала попросту дорожать быстрее, чем я освоила депозиты.
(no subject) - olga_podolska - Dec. 14th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elly_2005 - Dec. 14th, 2013 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Dec. 14th, 2013 07:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
elly_2005
Dec. 14th, 2013 07:30 pm (UTC)
да-да, сначала так и думаешь. А потом внезапно надо коронки на зубы ставить или для детей что-то сделать.
(no subject) - olga_podolska - Dec. 14th, 2013 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Dec. 14th, 2013 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Dec. 15th, 2013 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - mimafi - Dec. 15th, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chtojazdesdelau - Dec. 16th, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chtojazdesdelau - Dec. 16th, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chtojazdesdelau - Dec. 16th, 2013 05:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chtojazdesdelau - Dec. 17th, 2013 12:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chtojazdesdelau - Dec. 17th, 2013 01:49 am (UTC) - Expand
arendaflatspb
Dec. 14th, 2013 07:27 pm (UTC)
Я всю жизнь в себе не уверена, при этом не обделена творческой смекалкой и волей к выживанию, вот так и кручусь между этими двумя противоположностями)
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:31 pm (UTC)
Жизнь вообще двигается противоположностями.
Пока получается крутиться - все идет хорошо... :)
pirat95
Dec. 14th, 2013 07:29 pm (UTC)
Денег всем всегда не хватает, только надо стараться работать.
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:32 pm (UTC)
"Или жить некогда - или жить не на что." (с)
(no subject) - qi_tronic - Dec. 14th, 2013 09:14 pm (UTC) - Expand
vovachi
Dec. 14th, 2013 07:33 pm (UTC)
Денег всегда мало,больше денег больше расходов...нужно жить на то ,что имеещ..
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:39 pm (UTC)
Если бы все так рассуждали, человечество до сих пор сидело бы на деревьях и размахивало хвостами. :)
mechanical_sun
Dec. 14th, 2013 07:34 pm (UTC)
Я просто скажу, цитатой: "доход определяется потребностью в доходе" Л. Рон Хаббард.
На самом деле вас устраивает ваш доход и вы находитесь в зоне комфорта. Пока вы из нее не выйдите, например, сняв комнату или квартиру и пытаясь обеспечить себя полностью автономно, ничего не поменяется в вашей финансовой жизни.
olga_podolska
Dec. 14th, 2013 07:41 pm (UTC)
Честно говоря, я противник столь радикальных путей.

Самоуверенный человек, вероятнее всего, выживет и даже приобретет большую самостоятельность. Но человек, считающий себя "курицей неприспособленной", вполне может получить себе только подтверждение своего мнения о своей неприспособленности...
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Dec. 14th, 2013 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysch - Dec. 14th, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Dec. 15th, 2013 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - evelina_de_lain - Dec. 16th, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - evelina_de_lain - Dec. 16th, 2013 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Dec. 14th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Dec. 14th, 2013 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Dec. 14th, 2013 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Dec. 14th, 2013 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Dec. 14th, 2013 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Dec. 14th, 2013 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Dec. 14th, 2013 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Dec. 14th, 2013 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anariel_rowen - Dec. 14th, 2013 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechanical_sun - Dec. 14th, 2013 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 007lover - Dec. 15th, 2013 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 007lover - Dec. 15th, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 262 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars