?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я же вам в прошлый раз говорила, что на настоящей лекции в Беркли была? На настоящем английском, ааа! У настоящей профессора! Можно сказать, на факультете психологии, вот здесь:



Университет Беркли (University of California, Berkeley) организовал для вольнослушателей на факультете психологии (Li-Ka Shing Center For Biomedical And Health Science) доклад профессора Сирены Чен (Serena Chen) "Сила быть собой" (The Power of Being Me).


Вообще, надо сказать, что Университет Беркли - это целый город, состоящий из учебных корпусов, библиотек, лабораторий и прочего. Факультет психологии занимает огромное здание из стекла и бетона - ну ладно, это я его так перевела, на самом деле он Центр Биомедицинских и Здравоохранительных Наук - но психология тут тоже попадает в здравоохранительную науку, так что в первом приближении считаем его факультетом психологии. Я, конечно, пошла; думаю, мало чего я не знаю про силу быть собой, так хоть в английском потренируюсь. А оказались дико интересные исследования, и я таки об этом знала - я это даже в работе использовала - но совершенно не осознавала, что это имеет не только прямую, но и обратную корреляцию с личной силой! То есть, не только сильный человек делает вот это вот все - но и наоборот, делающий такие действия наращивает свою личную силу. Это же так элементарно, Ватсон!

Сирена Чен с коллегами исследовали влияние разных видов поведения на личную силу, и выяснили, что человек становится сильнее*), когда:
1. Проявляет себя - неважно как: выходит в первый ряд, совершает резкий жест, задает вопросы, высказывает утверждения; в общем, каким-то образом выделяет себя из остальной массы.
2. Принимает решения - даже самые мелкие. Каждое принятое решение самую чуточку, но все-таки поднимало ощущение личной силы у самого человека, и повышало оценки его авторитетности и лидерских качеств у окружающих.
3. Делится своими чувствами - любыми, включая не только позитивные, что интуитивно понятно, но и негативные типа страха, печали и т.п. Что еще раз доказывает мой тезис "разделенная радость становится больше, разделенная печаль - меньше".

*) Становится сильнее - это включало в себя оценку самого человека, и оценки внешних наблюдателей. Увеличение этой оценки было небольшим, но вполне достоверным, порядка 5-7% в исследовании.

Это вот собственно аудитория, где лекция проходила, за кафедрой профессор Сирена. Я чувствую себя приобщившейся. :)



Нас-то, конечно, не так воспитывали:
"Молчи, скрывайся и таи, и чувства и мечты свои!"
"Никогда ничего не просите - сами придут и сами все дадут"
"Не высовывайся", "Не умничай", "Не плачь"...

Это все, понятное дело, не про личную силу - а про личную безопасность в экстремальных условиях, когда ты находишься в противостоянии с чем-то значительно больше себя. То есть, презумпция о мире в этой конструкции - что он место враждебное и от него нужно прятаться. Парадоксальным образом, это оказывается самоподтверждающимся пророчеством: если человек слаб, то ему любое дуновение ветерка = враждебное воздействие, которое заставляет сидеть тише воды ниже травы, и тем мешает приобрести потенциально возможную личную силу. Замкнутый круг.

Психотерапия и лайф-коучинг как раз позволяют разобраться в причинах запретов и воспользоваться этими прекрасными способами тем, у кого это раньше не получалось. Но часто человеку достаточно знать, что именно надо делать, чтобы это сделать. Я вот, например, проявила себя (написала заметку), приняла решение ее опубликовать и поделилась своими чувствами - и прямо чувствую, что личная сила сразу выросла плюс стопиццот! :))))

А вы можете вспомнить влияние перечисленных действий на свою личную силу?

Posts from This Journal by “лидерство” Tag

  • Лидер: путь к своему успеху!

    …Однажды я собиралась ночевать на скамейке. Темнело, шел снег, от которого расплывались все силуэты вокруг. Я была в незнакомом городе, в…

  • А 12% против

    По данным ВЦИОМ, поддержка Владимира Путина выросла до 88%. Источник Вайфай по паспорту, еда по талонам, выезд по предварительным разрешениям:…

  • О лидерстве

    В прошлом посте многие удивлялись тому, что люди в них видят лидера, хотя они вовсе к этому не рвутся. Так вот: в психологии различают понятие…

Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ice_fate
Feb. 12th, 2016 04:21 am (UTC)
Да-да-да! И поздравляю, кстати!
А мы с коллегой по кабинету не сошлись во взглядах на жизнь, она мне хамила вечно - и я перестала с ней разговаривать. Тогда она пыталась воздействовать на меня через начальницу. Начальница вызвала меня "на ковёр", я ей рассказала, что думаю. Вчера написала коллеге письмо с перечислением фактов и объяснениями - и с предложением больше не пытаться вызвать меня на разговор: я ей обязательно скажу, что её искали или звонили, а ответы на все остальные вопросы она может узнать и сама. Вышеупомянутая коллега пошла с письмом к начальнице, получила втык, пришла ко мне, пригрозила, что сделает всё, чтобы у меня отняли ребёнка и отправили в детдом. Вот до чего уже дошло, да. Увидела, что не сработало, и сегодня ходит притихшая, не пытаясь высказываться. А я весь день думаю: какая я классная! :) И пост-бронхитный кашель ещё вчера прошёл... :)))
Годится история?
olga_podolska
Feb. 12th, 2016 04:36 am (UTC)
Суперская история! И вдохновляющая: раз уже и кашель прошел - значит, ты на верном пути. :)

Коллега, конечно, странная совсем. Вот эту вот фигню про "ребенка отобрать" я не первый раз слышу в смысле личной мести; как оно вот у людей так в голове проворачивается - зогадко! О детях думать, в их понимании, не надо - главное оппоненту насолить. Жуть.
(no subject) - ice_fate - Feb. 12th, 2016 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 12th, 2016 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ice_fate - Feb. 12th, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 12th, 2016 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poprygush - Feb. 12th, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ice_fate - Feb. 12th, 2016 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poprygush - Feb. 13th, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ice_fate - Feb. 13th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
zigmund_balash
Feb. 12th, 2016 06:27 am (UTC)
Вот решил прокомментировать. Пишу и прямо чувствую, как личная сила прет во всю.
olga_podolska
Feb. 12th, 2016 06:33 am (UTC)
:))))))) Уже немало!

Предлагаю еще поделиться чувствами, рассказать историю или просто поумничать.
Она еще в два раза сильнее попрет! :)))
(no subject) - zigmund_balash - Feb. 12th, 2016 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 12th, 2016 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - zigmund_balash - Feb. 12th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 12th, 2016 07:12 am (UTC)
Спасибо, Ольга! Буду сегодня силы набираться. Уже пошла. О результатах напишу. Ок?
olga_podolska
Feb. 12th, 2016 07:25 am (UTC)
Да! Очень интересно. :)
megavolt_ex
Feb. 12th, 2016 07:49 am (UTC)
Спасибо. Ценная информация :)
galadster
Feb. 12th, 2016 07:53 am (UTC)
Как интересно! А понимали все? Я начинала слушать лекции на английском когда понимала примерно половину, но когда речь идет о химии например или физике то легче - формулы, терминология, цифры - проще разобраться даже не понимая отдельных слов.
Мне никогда не было трудно принимать решения и проявлять себя, труднее было с тем что все вокруг пытались меня затолкать в угол и сделать поскромнее и не "больно умной". Когда поменяла страну и оказалась в обществе, где проявлять инициативу, принимать решения и вообще высовываться - хорошо и социально приемлемо, появилось ощущение что стряхнула с себя веревку, которая мешала свободно двигаться.
olga_podolska
Feb. 12th, 2016 08:43 pm (UTC)
Понимала не абсолютно все, особенно когда дебаты начались - но во время лекции слайды очень помогали. Письменную речь я лучше воспринимаю, так что основное ухватила. Ну, и опять же - там тоже графики, диаграммы, цифры! Нашла потом ее статьи с целью уточнить остальное - а фиг там, описание именно этих экспериментов в статьях еще не было пока, это нам свежачок выдали. Ну, ждем!

И да, я когда лекцию слушала, отчетливо понимала, что это вот прорастание личной силы сильно зависит от общества - неуверенный в себе и чувствительный человек в недоброжелательном обществе таким методом скорее получит ретравматизацию, чем прирост силы. Так что эти простые способы хорошо работают только в доброжелательном мире. :)
(no subject) - omnia - Feb. 12th, 2016 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 12th, 2016 11:48 pm (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 12th, 2016 08:21 am (UTC)
No title
Пользователь stavrovich сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] Увеличение этой оценки было небольшим, но вполне достоверным, порядка 5-7% в исследовании. Отсюда [...]
zlatenika
Feb. 12th, 2016 09:12 am (UTC)
Нет, ну раз такое дело, просто необходимо написать комментарий и прирастить силу! :)

Мне очень-очень созвучно, хоть на стену вешай: чтобы напоминало, как правильно обращаться с силой!

Я из трёх пунктов на данный момент лучше всего умею третий, делиться чувствами (ещё бы они нужны были кому... :D ну ладно, мне - нужны)
Второй умею похуже, да ещё последнее время это умение истощилось.
А первый совсем ой. Задавать вопросы ещё ладно, высказывать утверждения учусь, а резкие жесты, скажем, сознательно не люблю. :(

Ну вот, поделилась. Теперь я на капельку сильнее! :)))
olga_podolska
Feb. 12th, 2016 11:51 pm (UTC)
Хехе, у меня как раз "делиться чувствами" не особенно получается, выезжаю за счет двух других. :))

Насчет резких жестов - а вот фехтование разве не резкий жест?
Думаю, ты их не только не любишь, но еще и любишь. :))))
(no subject) - zlatenika - Feb. 13th, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
yotale
Feb. 12th, 2016 09:42 am (UTC)
Я хожу сейчас к коучу. И да, даже делиться чувствами, не боясь критики - это уже много.
После наших с ней встреч у меня рождаются решения и идеи, которые, думаю, не созрели бы так быстро без нее.
olga_podolska
Feb. 12th, 2016 11:54 pm (UTC)
Вот да, доброжелательное окружение для этого - ключевое: если поделиться чувствами и попасть под критику, то кажется разумнее уж и не делиться.

Именно благодаря работам Чен становится понятно, что делиться все-таки нужно, просто имеет смысл выбирать окружение и совершенствовать методику самовыражения.
eugenia_o
Feb. 12th, 2016 11:50 am (UTC)
Я тут с учительницей воюю, защищаю своего ребенка от унижений и манипуляций. Попутно сторонников нахожу, других родителей просвещаю, открываю им глаза :) Но странное явление, первый раз в жизни такое: когда много думаю об этой ситуации (которая пока что, вобщем-то, в мою пользу решается), возникает ощущения давление на корень языка, как когда сам себе рвоту вызвать хочешь. К чему бы это?.. (Надо, наверное, сказать, что эта ситуация для меня абсолютно беспрецедентная, т.е. раньше я ничем похожим не занималась, если вдруг что - сразу в кусты)

Edited at 2016-02-12 11:53 am (UTC)
olga_podolska
Feb. 13th, 2016 12:08 am (UTC)
Ой, это вот ощущение с языком и тошнотой я могу интерпретировать аж двумя способами! Она такая, довольно типичная и тесно связана с агрессией, вернее, с запретом на ее выражение.

Интерпретация 1:
Интроект - это, по образному выражению Перлза, "убеждение, проглоченное непережеванным". В наше время большинство непережеванных убеждений относятся к выражению агрессии: активно защищать себя нельзя, можно только в кусты. Поскольку интроект сидит в теле почти буквально - при сознательном его преодолении может возникать тошнота, иногда вплоть до рвоты. Типа, пришла пора исторгнуть проглоченное.

Интерпретация 2:
Когда энергия для защиты своих границ поднимается в теле, физически это ощущается снизу вверх - см. "поднялось раздражение", "гнев залил глаза" и пр. В норме эта энергия нужна для совершения действий. Какие органы задействованы в них? - руки (отнимать/отталкивать) и горло (говорить). Если стоит блок на говорение - в случае поднятия энергии будет ощущаться давление на горло. А если стоит блок на то, чтобы вообще как бы то ни было энергию выражать - будет диафрагмальный блок (не дышать = не чувствовать, так что и выражать нечего): просто не выпустить энергию из живота выше. Напряжение диафрагмального блока отчетливо ощущается как тошнота.

PS: Понятно, две интерпретации - это не предел, их больше, вы можете выбрать те, которые нравятся - и наплевать на те, которые не откликаются вообще никак. :)))

Edited at 2016-02-13 12:10 am (UTC)
(Deleted comment)
Re: Спасибо! :) - olga_podolska - Feb. 13th, 2016 10:08 pm (UTC) - Expand
pani_ok
Feb. 12th, 2016 04:07 pm (UTC)
Спасибо за информацию.
Сделала перепост к себе в журнал, что бы не потерять.
Это самые простые. А какие еще есть? Где и у кого можно почитать о личной силе?
olga_podolska
Feb. 13th, 2016 12:12 am (UTC)
Вообще и психотерапия, и лайф-коучинг - они все прежде всего про личную силу, но чем дальше мы уходим от простых рекомендаций, тем больше индивидуальное разветвление "что русскому хорошо, то немцу смерть". Даже и эти простые рекомендации не так уж просты, если вдуматься. :)

Если вы конкретизируете, какие именно аспекты личной силы вас интересуют, мне проще будет ответить более определенно.
livejournal
Feb. 12th, 2016 05:44 pm (UTC)
Три простых способа стать сильнее
Пользователь persyk_red сослался на вашу запись в своей записи «Три простых способа стать сильнее» в контексте: [...] Originally posted by at Три простых способа стать сильнее [...]
poprygush
Feb. 12th, 2016 08:38 pm (UTC)
Я в результате психотерапии научилась все это делать постоянно. Аллилуйя )))
И это действительно придает сил!
olga_podolska
Feb. 13th, 2016 12:13 am (UTC)
Вот аллилуйя же, да! :)
otawa
Feb. 12th, 2016 11:44 pm (UTC)
"Это все, понятное дело, не про личную силу - а про личную безопасность в экстремальных условиях, когда ты находишься в противостоянии с чем-то значительно больше себя. То есть, презумпция о мире в этой конструкции - что он место враждебное и от него нужно прятаться. Парадоксальным образом, это оказывается самоподтверждающимся пророчеством: если человек слаб, то ему любое дуновение ветерка = враждебное воздействие, которое заставляет сидеть тише воды ниже травы, и тем мешает приобрести потенциально возможную личную силу. Замкнутый круг."

А мне это видится чуточку иначе, хоть и очень похоже в целом. Мне кажется, тут не в спмоподтверждающемся пророчестве дело, а в том, что личная сила - штука относительная. Ее невозможно оценить объективно в численных единицах - только по соотношению с какой-то другой силой, в данном случае с силой внешнего враждебного мира. И получается "я слаб по сравнению с враждебным миром" или "я силен с поддержкой дружелюбного мира". Каждый раз, когда я высовываюсь со своим мнением и меня за это не бьют, я получаю подкрепление идеи, что мир не всегда враждебен, а местами даже дружелюбен, следовательно, мою силу надо не вычитать из враждебной, а плюсовать к дружелюбной - и величина дельты оказывается не такая угнетающая.

Да, я вот прямо сейчас высунулась и умничаю у тебя в комментах! Это и есть прокачка личной силы. А еще на терапии каждый раз, когда речь заходит о том, в чем я уязвима, это бывает этаким выходом из шкафа и маленькой победой, после которой я воспринимаю себя менее беспомощной, а мир менее враждебным. Так что как ни верти, а результат один и тот же :-)
olga_podolska
Feb. 13th, 2016 12:23 am (UTC)
Ну там идея как раз была в том, что личная сила оценивалась якобы объективно, именно что в численных единицах: типа, вот сейчас я ощущаю свою личную силу как 55, а сделал/несделал что-то - и уже ощущаю как 56. Или там 49. :)
Аналогично, окружающих тоже опрашивали, во сколько они оценивали личную силу Джона до события/после события.

Понятно, что при такой "объективной" методике сила мира принимается за константу - и, в общем, правильно принимается: если я достаточно силен, я (некоторое время) буду в состоянии пережить даже отрицательное воздействие внешнего мира. А если я плюс к тому еще и умен, то смогу найти кусок доброжелательного мира, куда стану ходить подзаряжаться силой, и тогда величина дельты с миром перестанет играть определяющую роль.
(no subject) - otawa - Feb. 13th, 2016 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Feb. 13th, 2016 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Feb. 13th, 2016 06:52 pm (UTC) - Expand
3000top
Feb. 13th, 2016 12:43 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
elly_2005
Aug. 24th, 2016 02:11 am (UTC)
А я тут просто привет напишу. Я тут на днях решила в суд подать, защитить свои права. Уже юриста нашла и даже иск подала уже, вот. Приняли и назначили день. Это, кажется, из разряда "принимает решения".
elly_2005
Aug. 24th, 2016 02:26 am (UTC)
(немного смущаясь) Защищать свои права почему-то ужасно стыдно - примерно месяца два думала и не могла решиться. И до сих пор странно. Дело касается квартиры (моей).
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars