Ольга Подольская (olga_podolska) wrote,
Ольга Подольская
olga_podolska

Дорога к раю

Новый русский жалуется на кризис: - Вино пью старое, сыр ем с плесенью, езжу на машине без крыши и отдыхаю у чёрта на куличиках...

В Океании почувствовать себя новым русским нетрудно. Цены я уже в прошлом посте приводила, и ещё буду приводить, ибо для москвича это нечто непредставимое. Вчера я выпила парочку коктейлей на пляже, алкогольных - счёт составил 130 песо (около 80 рублей). И мне ещё орешки к этим коктейлям принесли! Но это всё потому, что отдых этот, разумеется, у чёрта на куличиках: добраться сюда из Европы - совершенно отдельная история, леденящая кровь.

Остров Боракай, на котором мы живем, входит в состав государства Филиппины, которое состоит из 7000 (семи тысяч) островов. Его столица - Манила, расположена на самом большом из них, но прямые самолеты из Москвы туда вообще не летают. Таким образом, для того, чтобы добраться до этих райских мест, требуется три авиапересадки: первая где-нибудь на полпути, откуда летают самолеты до Манилы - например, в Амстердаме, Дубае или Пекине; вторая собственно в самой Маниле; и третья на относительно большом острове Панай, куда ещё летают самолёты - аэропорты есть в городах Катиклан или Калибо. Потом из аэропортов следует доехать до морского порта в Катиклане, если можно так называть эту лодочную станцию, - и уж только после всего этого сесть на лодочку и доплыть до белых пляжей острова Боракай...

Но, вы же понимаете, бешеной собаке семь верст не крюк, и на этапе планирования всё это нас не испугало. Собственно, и на первом этапе путешествия не испугало: вон какие радостные... это потому что Москва пока. Мы ещё не знаем, что нас ждёт. Едем в поезде «Сапсан», мчащемся в Шереметьево-2. Кстати, всем его рекомендую, и это не реклама: на этот поезд мы вернулись с полпути, уже из самого конца Ленинградского шоссе, поскольку попали в глухую пробку – это второго-то января!...

Но всё-таки мы успели. И вот пройдена регистрация, таможня, паспортный контроль... мы почти уже не дома! Московский дьюти-фри:

Китай. Семь часов лета и смена пяти часовых поясов. Аналогичная фотография на память - первая на китайской земле:

По нашему времени ещё полночь - по местному уже пять утра, солнце всходит. Китайский дьюти-фри:

В Пекине нас встретили:
- грозные таблички о гриппе H1B1

- осмотровые кушетки

- и полное недоумение, как же выйти из этого аэропорта, чтобы покурить? По наводящей табличке "Exit" мы добрались до перрона какого-то поезда. И зачем-то в него сели: мы вообще молодцы, вот так вот взять и сесть в поезд, который неизвестно куда идет, все объявления в нём по-китайски, и надписи иероглифами. Ну, правда, вариантов там было не так чтобы много: дверей, доступных к открыванию, не находилось при самом тщательном поиске. И мы от отчаяния сели в поезд без машиниста, говорящий по-китайски.

К счастью, внутри он говорил уже и по-английски. Но понятнее от этого становилось не сильно:

Хотя кое-что всё-таки понятно:

Шорох занял полпоезда:

Остальные увлеченно фотографировали:

Но вообще мы молодцы, да. Удивительно, но поезд нас привез именно туда, куда нужно: во второе здание аэровокзала, из которого уже был выход на улицу.

Там же мы встретили первую новогоднюю пальму (дальше их ещё будет).

И, наконец, собрались перекусить:

Ктайские супчики подаются со специями, в таких вот миниатюрненьких плошечках. Одного супчика хватает наесться приблизительно роте солдат.

Мы по незнанию взяли всем по супчику. Все оказались вкусными - непередаваемо! (Заметка для памяти: в Китай можно ездить пожрать. там с этим явно хорошо - если даже в аэропортовских забегаловках так готовят...)

Кстати, везение наше не имеет границ (ну и ещё спасибо службе планирования логистики в аэропорту, конечно, которая сделала путь интуитивно-понятным даже без понимания надписей) – именно в этом здании, куда мы приехали на поезде, был выход, который вел именно туда, куда нам нужно: а именно, к автобусу, который должен был нас отвезти в третье здание аэровокзала, откуда улетал самолет в Манилу.

Третье здание аэровокзала оказалось километрах в десяти: не стесняются китайцы в площадях. Поэтому мы увидели немножко Китая из окна автобуса. По-моему, Москва Москвой...

Только и того, что дорожные указатели на китайском:

Наконец, сквозь снежную пелену (автобус завывал так, что казалось, на дороге не 2 сантиметра снега, а все 20) добрались до третьего здания аэроопорта:

Стало понятнее, отчего у них автобусы такие непривычные к снегу: снег здесь явно форс-мажор. Он выпал прямо на уличные цветочки...

Внутри аэропорта:

Вы действительно в Китае!

Китайский магазинчик:

Оказывается, со снегом в Китае действительно так себе: это просто мы попали в снеговой фронт. За это нам задержали рейс на Манилу:

Пришлось идти в очередное китайское кафе - пить кофе и проводить время.

Кофе:

Пьют:

Скоротать время помогла золотая рыбка - каждому столу, кроме официантов, полагалось ещё по золотой рыбке, исполняющей желания.

Шорох загадывает желание золотой рыбке:

Кафе было богато украшено, в соответствии с китайскими представлениями о прекрасном. Так, например, в нём нашлась стойка бара, уставленая бутылками. Только подойдя ближе, мы обнаружили, что эти бутылки все... пусты. Чиста декоративный элемент. Сразу повеяло ностальгией и вспомнилось построение социализма в одной отдельно взятой стране. Собирательство красивых пустых бутылочек! Ах, это распространенное хобби, я уж и забыла о нем...

Кроме того, в кафе нашлась не только новогодняя пальма...

...но и новогодний фикус!

В общем, когда мы, измаявшиеся и утомленые, услышали объявление о посадке, радости нашей не было границ. Но зря: нас посадили в самолет, и... ещё два часа ничего не происходило. А кондиционер, между тем, был сломан, и дышать стало нечем уже через полчаса... В общем, вторая часть пути художественной обработке не поддается. Слов таких нет в литературном русском. Но, наконец, с опозданием на пять часов мы прибыли в новогоднюю Манилу:

Жара на улице обхватила нас своими мягкими лапками...
- Где тут у вас стоянка такси?

- Да вот же она!

Кстати, номера у манильских машин очень смешные, разноцветные и с картинками:

Но наконец, отстояв немаленькую очередь, мы поехали уже в отель. Первая часть пути закончилась, мы в Маниле!
Tags: Пекин, Филиппины
Buy promo for minimal price.