?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Камасутра любви к себе

Не секрет, что достаточно большая часть проблем человека проистекает из детства - то мама недолюбила, то папа пережал, то бабушка умерла... то, в конце концов, велосипедик не купили! - Вам сейчас смешно? А вспомните, как рыдал этот несчастный ребёнок над этим несчастным велосипедиком... И хорошо, если родители оказались чуткими, и дали поплакать, и пожалели потом, а не угрожали чем-нибудь типа "Будешь плакать - отдам дяде милиционеру!" А если ещё и родители не проявили понимания - то это травма, травма на всю жизнь... И, как говорится в одном известном анекдоте: "Даже если сейчас у вас красная феррари, спортивный мотоцикл и личный самолёт, - то всё равно в детстве у вас НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!"

Что же делать?

Часть людей, и даже некоторые психологические концепции, - удовлетворяются тем, что находят истоки всех бед в детстве. Всё, чего они хотят от жизни - это осознавания; о сознательных переменах к лучшему речь не идёт. А что вы хотите? - как бы говорят они сами себе, - у меня же не было в детстве велосипеда! Как же я сейчас могу это поменять? Мама меня не любила, папа третировал, бабушка пугала привидением под кроватью... Да, из-за этого теперь я не могу быть счастливым, постоянно мечусь между долгом и невозможностью, отказываю себе в самом необходимом ради достижения цели, а цель всё равно не достигается, и я даже не могу понять, нужна ли мне эта цель по-прежнему? И как мне, вообще, хотелось бы жить. И хотелось ли бы мне - жить?

Поэтому живу я как могу, - говорит человек сам себе - живу, как сказали, КАК НАДО: никак иначе жить всё равно не получается, что вы тут говорите о любви к себе, - я разве себя не люблю? Я разве не для себя работаю на пяти работах, чтоб заработать денег? Я разве не себя заставляю ползти по карьерной лестнице вверх, чтобы получить следующую должность? Я разве не себя загоняю в спортзал дважды в неделю, чтобы поддерживать спортивную форму?

Это рассудочный путь. Путь, который никуда не ведёт.
"Заставляю", "загоняю", "мечусь", "отказываю" - это всё не про любовь, вы же понимаете...
Я предпочитаю путь, который даёт возможность жить полной жизнью. А для этого - дада, как ни избито это звучит! - нужно полюбить себя и принять себя таким, какой вы есть.

Сказать легко, я знаю. Но как это сделать?
Сделать это иногда бывает очень нелегко. Но, если вы будете к себе внимательны, - это возможно...

Пункт первый: возвращаемся к собственным желаниям

Рассмотрите собственную жизнь с позиции взрослого человека. Постарайтесь отделить то, что вы делаете "потому что так нужно" - от того, что вам самому в глубине души очень хочется. Может быть, чего-то вам очень хочется, но вы давненько этого себе не позволяли? Позвольте себе это. Организуйте свою жизнь так, чтобы позволять это себе как можно чаще. Иногда бывает сложно понять, хочется ли вам чего-то на самом деле, или просто вам "хочется" достигнуть рассудочно поставленной цели. Настоящие желания живут в теле, а не в мозгу - постарайтесь понять, на что откликается ваше тело, и увеличить в своей жизни количество именно этого: того, желание чего отзывается сладким предвкушением во всём теле.

Пункт второй: открываем для себя собственное тело

Ум и душа - понятия в чём-то взаимодополняющие, но в чём-то и противоположные. Ум живёт в голове, душа живёт в теле, - и, если с умом у подавляющего большинства населения цивилизованных стран всё неплохо, - то с душой вечно возникают траблы какие-то. И это понятно, это обусловлено нашим обыденным миром: душа в нашей повседневной жизни принимает участие нечасто, мы её бережём: бухгалтеру для составления баланса нужна не душа, а правильные вычисления, менеджер должен отдавать приказы разумные, а не душевные... всё это понятно. Но если жизнь человека состоит только из этого - то контакт с собственной душой утрачивается всё больше и больше. И вот уже душевность уходит из отношений в семье, из отношений с друзьями, из отношений с собой...

Начните восстанавливать контакт с собственной душой путём восстановления контакта с собственным телом. Посвятите своему телу для начала хотя бы 15 минут в день - и проведите их, осознавая все-все ощущения, которые возникают. Это может быть своего рода расслабление и медитация, или душистая ванна, или контрастный душ, или прогулка босиком по траве... Неважно. А лучше всего - и то, и другое, и третье. Главное - прикоснуться к ощущениям собственного тела. Вначале, возможно, это прикосновение будет грустным: окажется, что в теле столько всего болит и ноет! - именно поэтому какие-то части тела, возможно, вообще избегнут вашего внимания: не очень-то весело жить, ощущая постоянно ноющую поясницу. Если в вашем случае оказалось именно так - значит, тело и душа уже давно просят, требуют, настаивают на изменениях в вашей жизни! Понять, что же конкретно давно пора поменять, поможет разговор с симптомом.

Пункт третий: заботимся о внутреннем ребёнке

Вспомните себя в детстве. Есть ли в вашем прошлом тот самый некупленный велосипед, отсутствие котрого нанесло вам психологическую травму? Может быть, будучи ребёнком, вы были травмированы каким-то событием, которое до сих пор не можете забыть? Может быть, когда-то мама не позаботилась о вас как следует, или папа не полюбил, или бабушка обидела?

Сейчас вы взрослый. Позаботьтесь о себе-маленьком сами. Как вы могли бы помочь этому несчастному ребёнку перенести эту травму? Обратитесь к нему, к этому ребёнку, побудьте с ним, дайте ему свою любовь. Может быть, в той самой ситуации ему было бы легче, если бы нашёлся человек, который просто-напросто выслушал бы его, погладил по головке, поцеловал, дал выплакаться? Станьте таким человеком для вашего внутреннего ребёнка. Посочувствуйте ему, побудьте с ним в тот момент, когда ему так страшно и одиноко. Дайте ему понять, как вы его любите. И в остальное время почаще с ним общайтесь. Общайтесь, когда идёте по улице, показывайте ему красивые листики на деревьях и симпатичные облачка на небе. Общайтесь, когда покупаете мороженое на палочке и с наслаждением едите его - вместе. Общайтесь, когда в вашей взрослой жизни происходит что-то, что его задевает и напоминает ему о его детских страхах: если вы сами понимаете, что ваша реакция на происходящие взрослые события преувеличена и неразумна - значит, это реагирует он, внутренний ребёнок. Помогите ему, успокойте. Может быть, стоит подарить ему машинку или куклу. Может быть, свозить в места, где прошло его детство...

Это - ВАШ внутренний ребёнок. Вам лучше знать, чем его порадовать. Сделайте это.

Я понимаю, что приведённый рецепт слишком общий, - а люди все разные. И, тем не менее, если дело не зашло слишком далеко, то у вас всё должно получиться. Если дело зашло далеко - то, возможно, понадобится помощь психолога. Разумеется, в любом случае это путь, который занимает не один день, и даже не один месяц, - но оно того стоит. Имейте в виду, что разделение по пунктам совершенно условно, и вообще-то ваши желания, ваша душа, ваше тело, ваш внутренний ребёнок - это всё единое целое, которое неразделимо. Но если контакт с ними прервался - то лучше заходить с разных сторон: восстановление контакта в одном месте открывает новые грани в другом. Наладив контакт с внутренним ребёнком, вы получаете лучший доступ к внутренним желаниям, а исполнение внутренних желаний улучшает контакт с собственным телом... а всё это вместе и называется - любовь к себе. Принятие себя таким, какой вы есть. Уверенность в себе, в том, что вы себя не предадите, и не "отдадите милиционеру", что бы ни случилось.

Такая любовь к себе придаёт новые краски жизни, и доставляет невыразимое наслаждение. Любите себя...

Постоянная ссылка: http://olga-podolska.ru
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
euphrat
Jul. 22nd, 2008 11:09 am (UTC)
Меня смущает пункт первый.
Желание, которое отзывается сладким предвкушением, обычно оказывается:
а) вредным, как та бутыль портвейна утром рабочего дня,
б) недоступным, как та блондинка с телеэкрана,
в) невыполнимым, как тот отпуск на Сейшелах.
А что же дальше?
olga_podolska
Jul. 22nd, 2008 11:28 am (UTC)
Дальше - к психологу. :))))

Понять, что же мешает ощутить выполнимые желания собственного тела, и подставляет вместо них исключительно что-то недоступное, невыполнимое и вредное? Подобная ситуация очевидно свидетельствует о том, что есть некая внутренняя фигура, которая запрещает быть довольным и счастливым, а настойчиво убеждает, что счастье недоступно, невыполнимо и вредно.

Нас, вообще, не учат быть счастливыми.
Мало кому в детстве говорили: "Посмотри, какие красивые облачка! Побегай по травке, мы никуда не торопимся!"
В основном, наоборот, говорят: "Что ты застрял около этой травы? Иди немедленно домой, пора делать уроки!"

Иными словами - человеку не дают быть счастливым здесь и сейчас, мешают и запрещают. В нашем обществе счастье всегда - что-то невыполнимое, что наступит когда-нибудь потом. Когда сделаешь уроки, закончишь школу, заработаешь много-много денег, займёшь самую-самую большую должность, поедешь на Сейшелы, получишь блондинку с телеэкрана...

...а потом человек приезжает на Сейшелы, получает блондинку с телеэкрана, и понимает, к примеру, что она - бездушная дура. И начинает ностальгировать, сидя на Сейшелах, о русских берёзках и простых Машах, которые не такие грудастые, но гораздо более душевные.

Любопытно, что, помести его к Машам и берёзкам, счастья всё равно не наступит. :)))

Потому что счастье - это всегда КОГДА-НИБУДЬ ПОТОМ.
(no subject) - euphrat - Jul. 22nd, 2008 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 22nd, 2008 11:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rarelena - Apr. 11th, 2010 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Apr. 11th, 2010 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rarelena - May. 7th, 2010 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alechka5 - Jul. 22nd, 2008 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 22nd, 2008 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - stroke_edge - Jul. 22nd, 2008 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 22nd, 2008 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stroke_edge - Jul. 22nd, 2008 01:27 pm (UTC) - Expand
stroke_edge
Jul. 22nd, 2008 12:11 pm (UTC)
А я и не помню, чего мне в детстве не хватало... и велосипед был, и листики с облаками мне показывали.
Вот мороженого можно было бы и побольше, но я его терпеть сейчас не могу. Доктор, мне уже пора в крематорий? :)
olga_podolska
Jul. 22nd, 2008 12:15 pm (UTC)
Зачем же в крематорий?
Живи и наслаждайся. :)))
(no subject) - stroke_edge - Jul. 22nd, 2008 01:29 pm (UTC) - Expand
elly_2005
Jul. 22nd, 2008 12:14 pm (UTC)
по пункту 1 - очень хочется сейчас секса. Чтобы меня ласкали, трогали и целовали. Слава богу, вечером друг придет...
к пункту 2 - постоянно хочется есть. Последние два дня работаю до 16.00 без еды, и только оторвавшись - чувствую "голодна!!!"
и кстати,когда работаю, забываю пописать (может, это и смешно, но правда...) и не только я, коллега так же говорила....

про "маленького ребенка" - купила куклу и с удовольствием поплакала. А вот когда двоюродный брат вломился, пахнущий вином - с удовольствием его попросила УЙТИ!!! Оль...слишком много, да?
(ушла есть наконец.... ну и отпуск - три дня за компом, о боже.....где там трава???????? ау!!!!)
olga_podolska
Jul. 22nd, 2008 12:16 pm (UTC)
Забывание желаний тела - не очень радостный симптом...

Короче, на травку, в пампасы!... :)))
koolamesa
Jul. 22nd, 2008 12:38 pm (UTC)
Спасибо, интересно.

Я перепечатаю со ссылкой, ладно?
olga_podolska
Jul. 22nd, 2008 12:47 pm (UTC)
Разумеется! :)
(no subject) - koolamesa - Jul. 22nd, 2008 12:51 pm (UTC) - Expand
panda_pandus
Jul. 22nd, 2008 01:38 pm (UTC)
Почитал - и вспомнилось сразу несколько мечтов мечт из детства.

О перочинном ножике я начал мечтать классе в третьем или в пятом, когда жил с родителями на даче. Тогда в сельпо завезли классные перочинные ножики за три рубля. Желтенькие такие, с широкой ручкой. У моего друга появился такой ножик, я тоже стал у родителей канючить. Они согласились, мы пошли в магазин, но в последний момент они передумали и купили мне ножик за рубль двадцать. Он был не такой классный, совсем маленький, черненький. Карандаши им точить было можно, а вот резать в лесу ветки уже не очень. По-видимому, родители решили, что такой ножик безопаснее. Ну и с деньгами тогда было не очень хорошо. Поэтому этот ножик не вполне удовлетворил мою потребность, а мечта о хорошем перочинном ножике прочно укрепилась в моем мозгу на всю оставшуюся жизнь.

Второе, о чем я мечтал в детстве - это костер. Хорошо помню, когда начал о нем мечтать - в первом классе, на праздновании моего дня рождения. Мы выезжали праздновать куда-то за город, и какие-то люди жгли там костер. Я представил, как было бы нам классно разжечь свой костер. А потом взять длинную палочку, поджечь ее, и ходить с ней, как с факелом, наблюдая, как она горит. Но папа сказал, что у него нету с собой спичек. И что он не умеет разжигать костры, а без умения все равно не получится. Это было серьезной психологической травмой. В моем сознании прочно закрепилось невыносимое желание чего-нибудь поджечь.

И я жег! Можно было просто взять спички и жечь одну за другой. Или жег кусочки бумаги в туалете. Мама потом находила пепел и устраивала скандал, решив, что я курю. Но я не курил. Курить - это скучно. Другое дело взять кусочек бумаги, поджечь с уголка, и держать в руке, поворачивая и глядя, как он из белого становится черным и рассыпается. Согласитесь, что может быть увлекательнее? Ну, разве что жечь одеколон. Тут еще интереснее: жидкость, а горит, да еще такими интересными синими огонечками. Папин одеколон я жег в папиной стеклянной пепельнице. Однажды она не выдержала такого издевательства и треснула. Пришлось соврать, что я ее уронил. После этого я жег одеколон перед своей входной дверью. Я приподнимал коврик, лил одеколон на бетонный пол и там жег. Это было очень удобно - если вдруг кто-то появлялся, достаточно было шмякнуть коврик на место, одеколон немедленно гас, и никаких улик, кроме странного запаха. Но больше всего я мечтал именно о костре. Пойти куда-нибудь в лес, разжечь костер. А потом брать веточки, поджигать их от костра, и держать в руке, глядя, как они горят. Но с кострами не складывалось. Только в девятом классе, когда я начал ходить в походы, я постепенно насытился кострами и успокоился. Но все равно до сих пор очень люблю костры и всегда вызываюсь разжигать.
panda_pandus
Jul. 22nd, 2008 01:38 pm (UTC)

Третье, о чем я мечтал, это была зажигалка. Как апофеоз возможности жечь. В любое время, в любом месте, где я хоть на минутку останусь один. Достал, чиркнул - и наслаждайся видом огонька. И никакого пепла, никаких улик. Но зажигалок в то время не было, были только спички. Когда я в школе проходил "Повесть о настоящем человеке", больше всего меня взволновала зажигалка Мересьева, сделанная его другом из пулеметной гильзы. Некоторое время я раздумывал, как бы добыть пулеметную гильзу, чтобы сделать себе зажигалку. Внутрь я собирался вставить фитиль, сбоку приделать кремень для искры, и налить в нее одеколона, потому что бензина у меня не было. Все упиралось в кремень - не было никаких идей, где его достать. Это все портило.

Потом у моего папы появилась зажигалка, и я случайно увидел ее у него на тумбочке. Я не верил своим глазам - неужели это та самая штучка, о которой я столько мечтал? Я попытался ее зажечь, но у меня не получилось. Я даже засомневался, зажигалка ли это - ведь я никогда раньше не видел зажигалок. И вечером, когда папа был дома, я, насвистывая и делая вид, что ничего особенного не происходит, мимоходом спросил: "А что это у тебя такое на тумбочке". "А это зажигалка" - ответил папа. И рассказал, откуда она у него. Я уже не помню, то ли подарили, то ли из командировки привез. Сердце мое заколотилось, но я напустил на себя безразличие и еще равнодушнее спросил: "А как она зажигается?". "А вот так" - сказал папа, взял в руки зажигалку и несколько раз безрезультатно дернул пальцем. "Вот так, только в этой колесико сломано, и газ уже кончился." Это был удар ниже пояса. Возможность зажечь настоящую зажигалку отодвинулась на неопределенный срок.

Через какое-то время, когда зажигалки уже не были большой редкостью, я как-то заикнулся, что хотел бы зажигалку. Но мама строго спросила меня: "Зачем тебе зажигалка? Курить?" От обиды я потерял дар речи. Лучшее из творений, венец прогресса человечества, самый вожделенный предмет - и вдруг "курить". Какая банальность! Но не мог же я ответить: "Чтобы чиркать и смотреть, как она горит". Я чувствовал, что буду не понят, и что мама еще больше утвердится в своем предположении. Ну как объяснить человеку, который не понимает? Психологическая травма была ужасной.

Последнее, что вспомнилось из детских мечт - это компьютерная игра. Как-то раз папа взял меня с собой на работу и посадил за компьютер играть. Там был 286 компьютер, и на нем была игра LHX - вертолетный симулятор. Это было просто потрясающе. Летать на вертолете, стрелять по врагам из пулеметов, пускать ракеты, гоняться за вражескими вертолетами и самолетами, пытаясь поймать их в прицел, разбиваться и начинать все сначала. Один день счастья.

Последующие годы были очень мучительными. Наверное, не было ни одного дня, когда я не вспоминал бы эту игру. Она снилась мне по ночам. Единственное, что меня согревало - мысль, что когда-нибудь у меня будет хороший компьютер, я где-нибудь добуду эту игру и наиграюсь в нее. Я мечтал и повторял в голове заученные наизусть три буквы: L, H, X. Тогда, кажется, у меня был компьютер "Микроша". Потом появился ЕС-1841, но он был слабее, чем 286, и вряд ли игра пошла бы на нем. Курсе на третьем у меня дома наконец-то появился 486. Но не было игры. Я не знал, где ее достать. Это была безнадега.

И только несколько лет назад я, наконец, нашел ее в интернете и скачал. Удалось запустить ее под эмулятором доса. Засел за нее на несколько дней и с урчанием прошел все-превсе миссии на всех-превсех вертолетах. Это был такой кайф. Старенькая игра, в разрешении 320x200, все угловатое, управление вертолетом примитивное, враги тупые. Но - мечта всей жизни.

А к зажигалкам и перочинным ножикам я до сих пор неравнодушен. Недавно осознал, что хочу начать собирать коллекцию зажигалок и ножиков. Это определенно доставит мне удовольствие.
(no subject) - olga_podolska - Jul. 22nd, 2008 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zeeba_neighbah - Jul. 23rd, 2008 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 23rd, 2008 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - panda_pandus - Jul. 23rd, 2008 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeeba_neighbah - Jul. 24th, 2008 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - lekish - Aug. 4th, 2009 11:12 am (UTC) - Expand
sevna
Jul. 22nd, 2008 02:22 pm (UTC)
Да, очень любопытная статья. Мне давно хотелось получить ответы на вопросы: Как полюбить себя? И что для этого надо делать? Данная статья полностью, кончено, не отвечает на эти вопросы, но хоть что-то похожее на технологию уже вырисовывается:
1. Внимание телу - 15 мин. в день
2. Разговор с симптомом.
3. Анализ желаний - составляем список.
4. Выбираем некоторые пункты из списка и осуществляем - минимум 1 час в день.
5. Радуем внутреннего ребенка - минимум 1 раз в день.
У меня как-то так получилось.
olga_podolska
Jul. 22nd, 2008 02:26 pm (UTC)
Да, всё правильно, это программа-минимум. :)

Цель-идеал - всегда ощущать своё тело, всегда помнить в внутреннем ребёнке и ощущать его в себе, и всегда быть в контакте с собственными желаниями. Это, в некотором роде, утопический идеал - но, когда всё идёт нормально, при существенном отдалении от идеала хотя бы ясно, что делать.

Самые трудные - первые этапы, когда кажется, что даже программа-минимум невыполнима. См. первые комменты. ;)
azoto_moto
Jul. 22nd, 2008 03:49 pm (UTC)
Внимательно все это прочитав, я пришел к выводу, что мне нужно срочно поблагодарить моих родителей. За мое счастливое детство. Тут же позвонил и поблагодарил. И за тот первый велосипед, и за массу времени убитого на бегание босиком по траве или небосиком по снегу, и за все остальное. Разбудил их, бездельников; у нас все же три часа разницы. Они, конечно, немножко офигели. Но спасибо есть спасибо, не отказываться же им теперь. :)
olga_podolska
Jul. 22nd, 2008 08:55 pm (UTC)
Логично. :)

Тем не менее, даже люди с абсолютно, казалось бы, счастливым детством, - время от времени вспоминают какую-нибудь детскую хню, которая вылезает немотивированными (казалось бы) депрессиями или просто потерей удовольствия от жизни.

И вот если такое случается - имеет смысл вспомнить эти три пункта и полюбить себя с особенной силой. :)))
gorodnichev
Jul. 22nd, 2008 04:35 pm (UTC)
Мне очень нравится читать твои тексты, но так много советов, а родить понимание хотя бы одного удается так редко:(
olga_podolska
Jul. 22nd, 2008 08:57 pm (UTC)
Ну, в общем, я тебя понимаю: рассказывать печатными буквами, как это - почувствовать собственное тело... это удовольствие для сильных духом. Потому что всё равно нифига непонятно. :D

Такие вещи прекрасно передаются на личном опыте, - но буквочками на мониторе ваще никак.
Увы нам. :)
(no subject) - gorodnichev - Jul. 23rd, 2008 06:25 am (UTC) - Expand
kocha25
Jul. 22nd, 2008 10:44 pm (UTC)
/Это может быть своего рода расслабление и медитация, или душистая ванна, или контрастный душ, или прогулка босиком по траве... Неважно./
А секс подойдет? )))))
euphrat
Jul. 22nd, 2008 11:19 pm (UTC)
Защищённый? :)
(no subject) - kocha25 - Jul. 23rd, 2008 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_podolska - Jul. 22nd, 2008 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorodnichev - Jul. 23rd, 2008 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kocha25 - Jul. 23rd, 2008 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - frau_irina - Nov. 25th, 2008 09:42 pm (UTC) - Expand
megavolt_ex
Jul. 23rd, 2008 12:29 pm (UTC)
Пришел дочитать оригинал от Koolamesa :)

До сих пор разделял следовать своим желаниям и любить себя. Похоже зря :)
olga_podolska
Jul. 23rd, 2008 07:07 pm (UTC)
Желания человека, которого любишь, всегда хочется по возможности выполнить, не правда ли? ;)))
(no subject) - megavolt_ex - Jul. 24th, 2008 06:19 am (UTC) - Expand
sunny_mouse
Jul. 23rd, 2008 01:37 pm (UTC)
Я бы еще к этому всему добавила навыки "психологической самообороны" (как завернула) :)
Если как в ситуации с моими родителями, то для меня эти навыки вообще стали самым первым пунктом. Без них я много раз пыталась "полюбить себя", но не получалось. Меня быстренько запихивали обратно в шкурку "хорошей девочки" (хорошей по их меркам), ввиду неумения остоять свое я предпочитала сдаться и не высовываться. Хуже всего, когда не можеь противостоять своему внутреннему Родителю. Но и с ним я тоже научилась договариваться и даже временами посылать его подальше.
olga_podolska
Jul. 23rd, 2008 07:09 pm (UTC)
Да, такая проблема существует. Не для всех она настолько же актуальна, как для вас, - но бывает и так.

О "психологической самообороне" от критикующих внутренних родителей и прочих краевыъ фигур - я как раз планирую следующий такого рода пост. ;)
(no subject) - sunny_mouse - Jul. 24th, 2008 11:11 am (UTC) - Expand
konstansa
Jul. 23rd, 2008 03:28 pm (UTC)
Здравствуйте, Ольга)
Я у Павла koolamesa прочитала Ваш замечательный пост.
Вот что я ему написала:
"Потрясающе! Я где-то читала, что информация висит в пространстве и один и тот же вопрос начинает одновременно волновать многих людей. (ну это как с открытиями, знаете, да, типа два разных человека в разных концах земного шара сделали одно и тоже научное открытие)).
Вот и я точно про то же самое запостила у себя не далее как 7 июля. У меня комментов совсем мало, но одна девушка изрекла умную мысль, что любить себя = не причинять себе вред. Я подумала, что это хорошая основа для любви к себе.
А за пост спасибо. Мне очень к месту))"
А поскольку это Ваш пост, то я хотела поблагодарить и Вас.
Если Вы не против, я Вас зафренжу..
olga_podolska
Jul. 23rd, 2008 07:11 pm (UTC)
И вам спасибо. :)
mishhaa
Aug. 13th, 2008 07:25 pm (UTC)
Доктор!
Полечите меня пожалуйста!!!!
olga_podolska
Aug. 13th, 2008 07:56 pm (UTC)
Re: Доктор!
Ты хочешь об этом поговорить? :D :D :D
Re: Доктор! - mishhaa - Aug. 14th, 2008 09:32 am (UTC) - Expand
Re: Доктор! - olga_podolska - Aug. 14th, 2008 08:00 pm (UTC) - Expand
Re: Доктор! - mishhaa - Aug. 15th, 2008 06:28 am (UTC) - Expand
Re: Доктор! - olga_podolska - Aug. 15th, 2008 06:41 am (UTC) - Expand
dr_kitano
Feb. 7th, 2009 09:11 am (UTC)
а что если к тому маленькому ребенку - приходит уже совсем взрослый ,но уже со своими ранами??? и они просто прячутся от мира- один человек, маленький и взрослый.
olga_podolska
Feb. 7th, 2009 05:18 pm (UTC)
Взрослый, даже раненый, не беспомощен, как тот маленький ребёнок.

Поэтому, если он осознаёт, что у него не хватает сил самостоятельно утешить маленького, - он может найти специалиста, который поможет это сделать.

Специалист по утешению внутренних ребёнков называется психотерапевт.
Нужно только найти такого, который понравится маленькому.
(no subject) - dr_kitano - Feb. 9th, 2009 05:09 am (UTC) - Expand
elen_time
Sep. 4th, 2009 05:44 pm (UTC)
Ураааааааааааа!!!!!
Наконец-то!!!!!
3 года назад мне мой гомеопат дал задание: "Полюбите себя хоть немного". Вот все эти годы билась над разгадкой, у всех и каждого спрашивала - что же значит "полюбить себя?"
И вот нашла у вас инструкцию. Огромное человеческое спасибо!

Теперь то мне самой понятны мои поступки за последние 2 года в виде покупки велосипеда, разноцветных ручек, игрушечных машинок и многого другого :))))
гыг...как оказалось я на верном пути. Буду работать дальше! Теперь то я знаю в каком направлении идти :)))
olga_podolska
Sep. 4th, 2009 06:22 pm (UTC)
На здоровье!!! :)))
(no subject) - psycholga.ru - Jan. 6th, 2010 10:42 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 67 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars