Ольга Подольская (olga_podolska) wrote,
Ольга Подольская
olga_podolska

Category:

Работа с Тенью в ТДТ

Как вообще работает танцедвигательная терапия? Танцуешь себе и танцуешь... казалось бы, чему это может помочь? Сухие описания упражнений производят ещё более странное впечатление, чем описания процессуальных методов ("станцуйте эмоцию и получите послание", угу) - поэтому на прошлогоднем тренинге Александра Гиршона girshon в Турции я записала одно из упражнений более развернуто. Разбирая бумаги после ремонта, нашла конспект.

Задание:
Выбрать эмоцию, которую сложно выражать. Исследовать её в мимике и движении, представить в виде образа, выходящего из тумана. Станцевать этот образ, нарисовать его, ещё раз станцевать, попросить партнера его станцевать, обнаружить не замеченные паттерны, и ещё раз станцевать.



Для меня предметом работы была эмоция бессилия, слабости. Мой обычный метод прохождения сквозь стены прост: "Вижу цель, верю в себя... Пошёооол!" (с) Чародеи - метод отличный, если не учитывать того, что в человеческих отношениях существуют стены, через которые положительно невозможно пройти, если они того сами не захотят. Приходится признавать своё бессилие, это понятно. Но как???

Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана...

Из моего тумана вышел не месяц, а нечто ещё более страшное: инфернальный паук с горящими красными глазами, ростом с небоскреб, и весь из ломких, угловатых частей. Паук, по всей видимости, был инопланетный: в нём чувствовалась сила нечеловеческого интеллекта, технические решения его составных частей были совершенны, а его злобная сила сносила всё вокруг. А я оказалась каким-то младенчиком-херувимчиком, который с мечом размером с булавку вышел этому пауку навстречу. Сррражаться.



Танцевать паука было легко и прикольно: другие танцующие как-то незаметно растворялись по сторонам, когда я передвигалась своими суставчатыми ногами по залу. Обводя пространство своими кррасными глазами, я понимала, что всё оно мне подвластно. Против ожиданий, оказалось, что ни малейшей злости в моём отношении к ним не было: сила была, энергия была, любопытство было - и всё. Особенно херувимчик был любопытный: он в отличие от остальных не растворялся с моего пути, а стоял на нём со своим мечом-булавкой, надутый такой и смешной...

Когда я изобразила это в рисунке, стало окончательно понятно, что победить младенчик бессилен: такой уж он был малюсенький, розовенький, притулился в уголке листа как рисовое зёрнышко. Никаких шансов.



Во втором танце я-паук стала этого младенчика исследовать. Что-то такое хотелось с ним сделать, как-то очень зовуще он стоял на моем пути, то ли съесть его хотелось, то ли пристукнуть, то ли за меч подёргать... Играться, в общем, с ним хотелось и себе его забрать, - а он сопротивлялся, трепыхался, смешнючий такой! Если б он ушёл с моего пути и растворился в тумане - я б и не вспомнила, конечно; но он всё не уходил, а рвался в бой, всё ближе и ближе, и в конце танца я его забрала себе.

Во время обсуждения партнёрша, которая играла херувимчика, сказала, что испытала мгновеное облегчение, когда паук её, наконец, захапал. И мы сменили роли, и вернулись в самое начало истории.

Теперь я была гордым смелым херувимчиком, на которого наступал страшный инфернальный паук. После того, как я побывала в его шкуре, считать его злым уже никак не получалось - но я-то определенно злилась! Пришёл, понимаешь, этот паучище, огромный такой, а у меня один только меч-булавка... Вот и сражайся тут, в таких условиях! Победить, конечно, невозможно, - но и уйти невозможно тоже. Почему-то я чувствовала, что идти нужно вперед, только вперед! И шла, и шла - и в какой-то момент паук меня проглотил и съел, и мы с ним стали единым целым - он крепко держал меня внутри себя, и мы мягко покачивались, и такое было в этом танце спокойствие! Как-то всё этим самым наладилось и утряслось: я действительно оказалась бессильна паучищу этого победить - но побеждать, к счастью, не особенно и требовалось. И так хорошо.

Послание:
Победить - хорошо, и не победить - тоже оказалось хорошо. Проходить сквозь стены оказалось необязательно. С помощью ощущений собственного тела я прикоснулась к мягкой Швейковской философии - "Путь будет, как будет: потому что никогда же не было, чтобы хоть как-нибудь, да не было!" - и это прикосновение оказалось очень приятным.



Сухой остаток упражнения:
Работа с Тенью - принятие собственной слабости.
Присвоение проекций - это не паук злой, это я злюсь.
Объединение расщепления - вместо отдельных паука и младенчика получилось нечто единое.
Ну и, наконец, все эти два часа я провела с удовольствием, танцуя. За это я и люблю танцедвигательные методы. :)

Кстати, следующий тренинг Александра в Турции в этом году уже скоро - "Танцы тишины". Рекомендую.
Tags: Турция, танцедвигательная психотерапия
Subscribe
Buy for 400 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments